Айболит отечественного автопрома

default image
Пост опубликован: 01.04.2008
Категории: Новости
Просмотров: 7

Филателисты коллекционируют марки, нумизматы – монеты, но как назвать его увлечение – еще не придумали. Житель села Сновицы, что в паре километров от Владимира, вот уже несколько лет собирает раритетные автомобили. Причём только производства Горьковского автозавода. Изношенным ГАЗам Грант Саакян даёт надежду на вторую жизнь и сам называет себя “больным” человеком. С коллекцией “Волг”, “Побед” и “Газиков” и ее необычным хозяином познакомилась Алла Каропова. Это как болезнь: неизлечимая и с детства – говорит Грант Саакян. “Волга” была у родителей, еще когда жили в Армении. Но он всегда мечтал иметь свою. В 2000-м купил первый подержаный ГАЗ 2410 – для дела. Потом еще один, и ещё… Сейчас в коллекции Саакяна 3 “Волги”, “Победа” и советский джип ГАЗ-69. На очереди в гараже еще 3 “выпускника” Горьковского автозавода: ЗИМ, лимузин и “Скорая помощь”. Эксклюзив от Саакяна – кремовая “Волга” 86 г.в. Это – штучный товар, только для ВИП- персон. Грант СААКЯН: “Салон сделан – правительственный вариант. И это один-единственный тип машин, который… крыша и заднее крыло, видите, цельное, без переходов. И, вот, за всё это время…сейчас навряд ли найдётся даже какая-нибудь иномарка, которая может…22 года машине – голый металл стоит, за 22 года даже не ржавеет машина”. Он их не коллекционирует – ему их просто жалко. Раритетные машины исчезают, через пару лет их и в музее не увидишь. А ведь это – некогда гордость советского автопрома. Нет для Гранта Саакяна марки более авторитетной, чем ГАЗ. В его гараже стоит и “Мерседес” – “стыдища, а не машина”, говорит коллекционер. – Здесь стоит заводской механический автопилот. Включаешь автопилот, и едешь. Он как Доктор Айболит для стареньких ГАЗов. Некоторых из них Грант Саакян в буквальном смысле вытащил с того света. Как, например, лимузин – его коллекционер перехватил по пути в пункт приёма чермета. После нескольких операций даже такие безнадёжные пациенты не то, что на ноги встают, но задают жару современным суперкарам. Грант СААКЯН: “Это модель ГАЗ 69. 61-го года выпуска. Здесь стоит инжекторный движок. Сделана спортивная раздатка. На первой скорости разгоняется до 100 километров в час!”. Сначала он пытался ремонтировать их в автосервисах. Но к этим “пенсионерам”, а самому старому из них уже 59 лет, нужен индивидуальный подход. Теперь у Саакяна своя команда. Только на один раритет мождет уйти целых 2 года. А сколько средств – и говорить страшно. Грант СААКЯН: ” Я боюсь назвать эти суммы, с женой будет скандал! Ха-ха-ха! В принципе, их первоначальная стоимость очень маленькая. Вот эту “Победу” я купил – они хотели тоже сдавать её на чермет – по весу я купил, 6 тысяч рублей я заплатил за эту “Победу”. А восстановление – это слишком другая цена!”. О своих раритетах он может говорить часами, но о себе – 2 слова: “То хлеб пеку, то дом строю. В общем, бизнесмен”. В семье увлечение Гранта не очень-то разделяют. Жена ворчит, дети всё больше засматриваются на современные марки. Да и от внимания они иногда устают: то сфотографироваться просят, то с расспросами донимают. И только соседи равнодушны. – Раньше при сталинских временах на таких-то машинах ездили, а сейчас нет. Нам всё равно. Пускай он собирает. Только светом он мучает. Всё время они сваривают, свет прыгает, мигает. Ему предлагали продать хоть один экземпляр. Но это как дети – все равны и не продаются. У коллекционера Саакяна каждая машина застрахована и прошла официальный ТО, хоть и не без проблем: то, говорят, поворотники не того цвета, то “стопы” не там…Да и страховые выплаты рассчитывают по нынешним расценкам, а они никак не покрывают реальных затрат. Это всё очень тяжело, но бросить – сил тоже не хватает, говорит Грант Саакян. Он как азартный игрок: уже и зарекался, но пройти мимо брошеного ГАЗа всё равно не может.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Январь 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Дек    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • Прямой эфир