Любители истории съехались сегодня во Владимир со всей области, чтобы выяснить кто из них больше Родину любит. 12 по счету областной конкурс знатоков отечественной истории, посвященый 230-летнему юбилею Владимирской губернии, прошел в палатах Владимиро-Суздальского музея-заповедника. За тем как выбирали лучших краеведов, – наблюдал Александр Инин. Такие конкурсы проводит каждая уважающая себя школа. А потом -победители городских и районных олимпиад -съезжаются во Владимир: себя показать и на других посмотреть. Карина, участница конкурса (Вязниковский район): “Во-первых, это очень интересно! Отечественная история, история своего посёлка, своего района. И тут такая возможность узнать, как другие тоже относятся к изучению этой истории”. Задания конкурса готовили сотрудники ВСМЗ, юношеской библиотеки, краеведы и школьные учителя. Тематика вопросов очень разнообразна. Ирина БАРАНОВА, учитель истории, член жюри: “Это и экономика, и политическая жизнь, и культура, и персоналии. То есть, здесь можно будет проявить самые различные знания. И показать свою эрудицию”. Чтобы блеснуть эрудицией – дети тоже зря времени не теряли. Читали умные книжки. Татьяна, участница конкурса (г. Покров): “Я читала “Владимир-cтарые открытки”, “По Муромской дороге”, и различные справочники по Владимирской области. Ну, мне очень понравилось про Александра Невского читать, и ну про соборы мне очень понравилось читать различные. Про архитектуру, я как бы очень люблю и мне понравилось это”. Юрий, участник конкурса (Кадетский корпус г. Радужный): “О личностях наших -о Воронцовых, о Столетовых много нового, кстати, узнал. Один из них был генералом, другой -великим физиком. То, что эти люди, вроде жившие у нас здесь недалеко от этого места, так много сделали для России”. Конкурс cостоит из трёх этапов. Первый проводится в формате телеигры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Задаётся вопрос, и за одну минуту -команда -должна дать правильный ответ. Всего вопросов десять. Угадать здание, изображённое на слайде; вспомнить cобытие, в честь которого был установлен тот или иной памятник. Некоторые вопросы ставили в тупик даже тех, кто казалось бы был готов ко всему. Игорь, участник конкурса (г. Радужный): “Первые два вопроса мы смогли угадать. Потом мы смогли угадать вопрос про памятник, поставленный на Бородинском поле. Ну неправильно, а остальные в принципе неправильно ответили. А ещё про картину, эту, правильно ответили. И всё”. Были и вопросы с подвохом. Например, кто хозяйка старого здания Дворца пионеров на Соборной площади? Слово “хозяйка” дети восприняли буквально, и стали перебирать в голове фамилии исторических персон женского пола. – Графиня Воронцова. У нас неправильно получилось. Правильный ответ – Городская Дума. Второй тур лёгким тоже назвать нельзя. – Конечно, трудно. Надо определить, где север, запад, юг, восток. Вы что, с ума сошли? Еще написать. Ещё вспомнить вообще. Победителем конкурса стала команда из владимирской гимназии №23, второе и третье места заняли ребята из Гусь-Хрустального и Собинского районов. Самым эрудированным в исторических вопросах школьникам -в качестве призов -вручили книги и энциклопедии, разумеется, по истории. Видимо, для того, чтобы устранить ещё имеющиеся пробелы в знаниях.
https://youtu.be/