Дистанционные продажи – по новым правилам

default image
Пост опубликован: 07.01.2008
Категории: Новости

Сделать покупку, не выходя из дома или офиса удобно. Но всегда ли выгодно? Cэкономив время на походе в магазин, не будет ли потом покупатель ходить по судам, доказывая, что он просил одно, а виртуальный продовец доставил ему совсем другое. Во владимирском управлении Роспотребнадзора для жителей области провели горячую телефонную линию по вопросам дистанционных продаж. Репортаж Александра Инина. За последние четыре года объём рынка дистанционной торговли вырос в четыре раза. Большинство продаж на расстоянии приходится на компьютеры, комплектующие, оргтехнику, мебель, автомобили. Россияне покупают товары через телемагазины, услышав рекламу по радио, увидев красивую картинку в катологе. Долгое время такие покупки практически никак не были защищены законом. Покупатель приобретал товар на свой страх и риск. Один пожилой владимирец вместо массажных рукавиц получил обычные строительные перчатки. В магазине их можно было бы купить в десятки раз дешевле. Теперь покупателей виртуальных магазинов защищают новые правила. Наталья ЗУЙКОВА, эксперт-юрист управления Роспотребнадзора по Владимирской области: “При дистанционном способе продажи покупатель в любой момент может отказаться от товара – до его передачи. Либо с момента передачи – в течении 7-ми дней”. Вернуть товар в течении 7-ми дней после покупки можно, даже если он в отличном состоянии. Просто потому что не понравился. Например, Вы покупаете мебель. В катологе она смотрится отлично. Но вот Вам привозят её домой, и Вы понимаете, что она не вписывается в Ваш интерьер. У Вас есть 7 дней на то, чтобы вернуть свои деньги. А вот здесь как раз и начинаются проблемы. Найти продавца с каталогом, как правило, невозможно. Они постоянно меняют место дислокации. Специалисты Роспотребнадзора советуют держаться от таких продавцов подальше. Ирина МАКАРОВА, эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Владимирской области: “К таким вот продавцам я бы, конечно, не подходила. Лишь почему? Потому что там кроме фотографий этих изделей ничего больше нет. То есть, это говорит о том, что никакой информации мы не видим абсолютно. Это получается равносильно, так уж если сказать, покупать кота в мешке”. По новым правилам, вступившим в силу с 12-го декабря прошлого года, виртуальные продавцы обязаны не только сообщать покупателю номер своего абонентского ящика или адрес в Интернете, но и полностью указывать свой юридический адрес. А ещё покупатели обязаны знать, что у виртуальных продавцов нельзя заказывать алкогольные и табачные изделия, лекарства, и БАДы. – Звенит звонок. -Алло? -Слушаем Вас. -Здравствуйте, у меня вот вопрос такой: заказала биологически активные добавки по объявлению в газете. Курьер привёз флаконы, но там вся информация на китайском языке. – Ну если изначально ответить на Ваш поставленный вопрос, то есть вот биологически активные добавки, которые Вы приобрели у курьера -вообще это считается как дистанционный способ продажи, и этот товар в данном случае он вообще запрещён таким способом продовать. Вся информация о приобретаемом товаре, как и в обычной торговле, должна быть на русском языке. Кроме того, если покупатель внёс предоплату, а продавец тянет с доставкой товара , по новым правилам покупатель имеет право требовать неустойку. Полпроцента – за каждый день задержки товара.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Сентябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Авг    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  
  • А Вы довольны качеством медпомощи в наших больницах?
    МЕдицины_00000