Сегодня на уникальном Стейнвее играет музыкант владимирского оркестра. Но это скорее исключение, чем правило. После настройки, которую должны провести московские специалисты, к этому инструменту допустят только звезд – гостей и партнеров оркестра, пианистов с мировыми именами. Как раз один из них – Николай Луганский – в свой последний визит во Владимир – в интервью нашей телекомпании намекнул, что областным властям стоило бы расщедриться на хороший рояль, желательно Стейнвей – уровень оркестра и прекрасная аккустика зала этого просто требуют. Сегодня руководитель оркестра утверждает, что намек услышала партия власти, хотя деньги – не партийные, а областные.
Артем МАРКИН, главный дирижер Владимирского губернаторского симфонического оркестра: “Мы давно просили, обращались к областному руководству, просили о выделении средств. Но возможным это стало только в прошлом году. Благодаря партии “Единая Россия”. Хотя деньги пришли из областного бюджета, но пробивала эти деньги Единая Россия. – Каким образом? – Вы понимаете, просто так деньги не приходят”.
4,5 миллиона рублей – каждый Стейнвей – единственный в своем роде. Инструмент – исключительно ручной работы, в его создании участвуют 3 сотни высококлассных мастеров. Тщательно подобранные породы дерева месяцами выдерживаются в специальных помещениях, пока не стабилизируются при определенном уровне влажности. Два года сушки, потом еще год после обработки – авторитетные издания утверждают, что концертные рояли “Стейнвей” по ценности инвестиций сопоставимы с эксклюзивными автомобилями, винами и яхтами.
Артем МАРКИН, главный дирижер Владимирского губернаторского симфонического оркестра: “Это инвестиция в культуру на 100 лет вперед. Это залог благоприятного развития классической академической культуры вгороде на 100 лет, это действительно так. На самом деле. То, что этот зал и наш город станут мощным культурным центром России”.
В городе это второй Стейнвей, еще один есть в филармонии. Но тот куплен в советские времена, и как говорит Артем Маркин – уже не так хорош. Для зала классической музыки немецкие мастера выбирали рояль хоть и заочно, но – по тщательно описанным критериям. У него звук яркий, “бриллиантовый” – то, что нужно для русской фортепианной школы и конкретного зала.
Артем МАРКИН, главный дирижер Владимирского губернаторского симфонического оркестра: “Рояль еще должен обладать ярким, мощным звуком, потому что он у нас используется для игры с оркестром. Потому что инструмент для игры например со скрипкой или с голосом – он совсем другой должен быть. Он должен быть помягче. А инструмент для игры с оркестром – он должен быть очень мощный, яркий, звонкий”.
Первым опробовать новый инструмент через неделю будет один из ведущих российских пианистов – Александр Гиндин. Совместно с оркестром он исполнит произведения Прокофьева и Скрябина. Дирижер оркестра уверен – теперь известные исполнители классической музыки будут приезжать в наш город более охотно, потому что многие из них, например Николай Петров, соглашаются играть только на Стейнвеях.
https://youtu.be/