Инвестиционные победы и поражения региона

default image
02.11.2007

По итогам первого полугодия Владимирская область вошла в тройку лидеров центра России по привлечению иностранных инвестиций. О том на каких проектах регион смог заработать доллары и евро и почему французский авто-гигант не польстился на наши условия, – узнал Сергей Мальянов. Объем привлеченных инвестиций – один из главных показателей экономики региона. Владимирская область по притоку иностранных инвестиций второй год входит в тройку лидеров Центрального федерального округа вслед за Москвой и Московской областью. Правда об этом почему-то мало кто знает. Вера ШАМОТА, директор департамента внешних экономических связей администрации Владимирской области: “Совсем недавно мы были в Липецке, где показывали развитие особой экономической зоны. И так поговорили по итогам, и говорят – надо же, а у вас больше, чем в Липецкой, в Ярославле, ну вот везде говорят, что в Липецке и Ярославле много, а вот о Владимирской области почему-то не говорят, что вы на третьем месте после Москвы и Московской области”. По мнению Веры Шамоты администрации области нужно скорее избавляться от ложной скромности в этом вопросе. Тем более, что похвалиться есть чем не только в этом году, но и в будущем. Например, компания “КРАФТ”, которая купила российский бизнес компании “ДАНОН”, планирует увеличить производство шоколада в Покрове, а также перенести кондитерскую фабрику “Большевик” из Москвы в Собинский район, чтобы сэкономить на арендной плате. Компания “ДАУ КЕМИКАЛ” совместно с “Изоланом” налаживает во Владимире производство компонентов для полиуретанов. А компания “ИНЕРДЖИ” строит завод по производству топливных систем для автомобилей в Ставрово. На суздальском повороте высокими темпами идет строительство гипермаркета “Глобус”. Вера ШАМОТА, директор департамента внешних экономических связей администрации Владимирской области: “Это будет один из крупнейших гипермаркетов. Я так думаю, что даже для Владимирской области он очень крупный по своим объемам на то количество жителей, которое проживает в этом районе нашего города. Но тем не менее эта трасса федеральная. Кроме того уровень обслуживания, уровень продукции, который предлагается в этой сети гипермаркетов – он достаточно высокий, и я думаю, что он будет востребован и жителями Владимирской области”. Однако кроме плюсов есть и минусы. Проект современного аэропорта пока отложен на неопределенный срок. А неудачей года можно назвать отказ компании “ПЕЖО” строить свой завод во Владимирской области. До этого отказался “ФОЛЬКСВАГЕН”, отдав приоритет Калуге. Вот и французы выбрали Нижегородскую область, хотя наша администрация на этот раз выполнила все условия инвесторов по обустройству площадки и подведению коммуникаций. Вера ШАМОТА, директор департамента внешних экономических связей администрации Владимирской области: “То, что Пежо в итоге выбрала Нижний Новгород, я так думаю, это больше было политическое решение, потому что на определенной стадии уже возникает вопрос, какое мнение будет Минэкономразвития, правительства Российской Федерации, где они считают приоритетным для Российской Федерации размещение производства. Ну как было сказано, приоритетом правительство наше считает строительство автомобильного кластера в Нижегородской области. Хотя инвестору была более интересна и выгодна площадка во Владимирской области”. Пока области фатально не везет с зарубежными автогигантами. Готовую площадку будут предлагать другим крупным инвесторам. Ну а послезавтра в Петушинском районе будет окрыта 1-я очередь научно-производственного биотехнологического центра по изготовлению лекарств фирмы “ЛЕКО”.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 19 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66