Рецепт восстановления коммунальной справедливости

default image
Пост опубликован: 05.10.2007
Категории: Новости

Жители Владимира научили Горводоканал как правильно законы читать. 2 года многим жильцам дома №25 по Судогодскому шоссе приходилось переплачивать за холодную воду – показания индивидуальных счётчиков коммунальщики попросту отказывались учитывать. Можно ли заставить водопроводчиков уважать жилищный Кодекс? Рецепт восстановления справедливости в репортаже Аллы Карповой. – Вы уже не ЖСК. Знать мы про ваши счётчики – ничего не знаем, и знать не желаем. Кто развязал эту войну – уже не понять. В 2005 году собственники дома № 25 по Судогодскому шоссе перешли на самоуправление. Отказавшись от коллективных договоров ЖСК и ТСЖ, они решили, что сделали правильный, а самое главное – выгодный для себя выбор. Ведь каждый в доме платит только за себя. Галина ИВАНОВА, представитель дома № 25 по ул. Судогодское шоссе: “Сейчас монополист говорит: “Вы должны пойти в ТСЖ или ЖСК и заключить договор, который в пользу только монополиста”. И получается, что собственники несут обязанности, бремя оплат коммунальных услуг все вместе. Вот, не заплатило 20 человек в доме вовремя – за счёт каких средств это должно оплатиться? За счёт средств дома, которые собираются на содержание дома”. Однако такая форма управления домом оказалась экономически не выгодной для Водоканала – уверены жильцы. В отместку за самостоятельность коммунальщики стали навязывать свои правила игры. Сначала квитанции за холодную воду не приходили вовсе, а затем тариф установили по нормативу – в месяц каждый житель должен был оплачивать 300 литров воды, несмотря на то, что больше чем в половине квартир стоят счётчики. Их в своё время опломбировал тот же Водоканал, но признавать своё “детище” наотрез отказался. Платить за воду всё это время жильцам, имеющим счётчики, приходилось по фактическому потреблению – один раз в несколько месяцев. Татьяна МЕДВЕДЕВА, жительница дома №25 по ул. Судогодское шоссе: “Горводоканал выставляет мне счета по нормативу – это где-то между 500-600-ми рублями ежемесячно. Воды у меня холодной утекает в месяц приблизительно на 200 рублей. Допустим, за июнь, июль и август я обойдусь одной сентябрьской квитанцией. Я оплачу только одну сентябрьскую квитанцию, как раз столько я вылью за 3 месяца воды. И долгов у меня никаких нет! Я вот, например, себя должником перед Горводоканалом не чувствую”. Чтобы конфликт решить полюбовно, в Водоканале предложили жильцам вернуться в ЖСК или ТСЖ. Жильцы решили, что будущее за самоуправлением и подали иск. На днях Фрунзенский райсуд требования истцов удовлетворил. Ирина ПАНИНА, адвокат: “Действия Водоканала признаны незаконными в части отказа начисления услуг по индивидуальным приборам учёта, которые стоят в квартирах. И суд обязал их в течение 30 дней с даты вступления решения в законную силу провести перерасчёт”. Это дело называют прецедентным. Таких домов, где при наличии счётчиков платить приходится по нормативу, в городе немало. Чтобы впредь Водоканалу было не повадно, истцы обратились и в Верховный суд – тот, по их мнению, должен публично объяснить ответчику в чём он не прав. Ирина ПАНИНА, адвокат: “Именно трактовка, что вода на сегодняшний день, если утрируя, течет в зависимости от избранного способа управления, а не по трубе”. Те обладатели счётчиков, кто всё же оплачивал каждую квитанцию Водоканала, теперь надеются, что им зачтётся за 2 года вперед. Но пока это только надежда. Жильцы уверены – коммунальщики подадут касационную жалобу в Облсуд. Если эта инстанция решение оставит без изменений, счётчиками обзаведётся оставшаяся часть жильцов – до этого просто не было смысла. Добиться денежной компенсации за причинённый моральный вред жильцам не удалось. И они решили свергнуть обидчика. Мэру Владимира отослали письмо с просьбой снять с должности директора “Владимирводоканала” Вячеслава Зеленина.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Сентябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Авг    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  
  • А Вы довольны качеством медпомощи в наших больницах?
    МЕдицины_00000