Владимирские “рейсеры” вышли из подполья

default image
01.10.2007

Потягаться в скорости “ночные гонщики” решили прямо посреди бела дня. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, а заодно не нервировать госавтоииспекторов – соревнования устроили на аэродроме сельхозавиации. В Москве подобные шоу давно прижились – любители нелегальных гонок собираются на взлетном поле в Тушино. Для Владимира же это пока экзотика. Наш корреспондент Алла Карпова внимательно наблюдала за соревнованиями рейсеров и даже решилась сама опробовать трассу. Выбраться из тёмных городских улиц на огороженную трассу аэродрома у владимирских рейсеров получается не часто. Последний раз так собирались 2 года назад. Но и тогда гонку попытался остановить наряд суздальской ДПС. В споре за главЕнство над дорогой рейсеры и автоинспекторы – вечные оппоненты. На статус легальных гонок организаторы даже не надеялись. Ильич (Илья ПЕТРУШЕНКОВ), организатор гонок: “Этот аэродром является частной собственностью. И договаривались непосредственно с хозяином этой организации, и он нам дал добро. Сказал “Ребят, занимайтесь, потому что гонять на улице – это, во-первых, опасно, и не только для вас, но и для окружающих”. И решили наконец-то, хоть закрытие сезона в этом году…ведь ничего такого не было подобного – и решили просто-напросто сделать закрытие сезона”. Они решили собраться узким кругом, но объявление о гонках на всякий случай разместили в интернете. То, что соревнования по драг рейсингу вызовут такой ажиотаж – не ожидал никто. Заявилось 80 участников – ехали даже из Москвы и Иваново. Зрителей и сочувствующих – в десятки раз больше.Конструкторы Волжского автозавода и представить себе не могли, что разрабатывают потенциальные гоночные машины. На стоянке для участников – сплошь ВАЗы, солидности гонке добавили несколько “заряженных” иномарок и спортивный “Порше”. В этом автомобиле ВАЗовскую 10-ку узнаешь не сразу. Подержаную “Ладу” хозяин Артём купил у тестя за 45 тысяч. В итоге она обошлась ему в полмиллиона. 2 месяца автомобиль “перекраивали” в 2-х мастерских. Заменили почти всё – от мотора до салона. Официальный техосмотр эта машина больше не пройдёт – она уникальный экземпляр. Артём КУЗИБАЕВ, участник гонок: “Цвет долго выбирали. Я хотел оранжевый цвет. Вот именно оранжевый. Месяца полтора, наверное, мы искали цвет по всем каталогам, найти так и не могли. Ну, спасибо ребятам, которые мне всё это делали – они сами намешали мне цвет. Получился такой полухамелеон. То есть, ночью он под светом фонарей жёлтый, днём – оранжевый, а вечером – красный”. В этом стане тюнингованых авто стандартная “Волга” 96-го года выпуска как будто нечаянно затерялась. Но ей тоже предстоит выйти на трассу – старого “коня” решили объездить. Сергей АСТАФЬЕВ, участник гонок: “Нормальная машина. Хорошо едет. Я поеду с БМВ 599-ой. Ну, на старте меня обгонит и всё. Поможет только чудо”. Всех участников развели по 3-м классам: стандартная комплектация – они в меньшинстве, от 1,6 до 2 литров и анлимитед, где объем двигателя превышает 2 литра. В идеале трасса для драг рейсинга – это 402 метра. Но вся взлётно-посадочная полоса аэродрома – всего на несколько метров больше. Чтобы машины успевали оттормозиться, дистанцию сократили почти вдвое. Среднее время прохождения дистанции – 10 секунд. Газ в пол. За 250 метров успеваешь дойти максимум до 3-й передачи. Для неподготовленной машины – это серьёзный стресс. Валерий ГАРБАЛЫ, участник гонок: ” – Какую скорость успели набрать? – Не смотрел на спидометр, только на тахометр. Ну, я думаю, за 150, наверное, я шёл. Прозевал старт если на одинаковых машинах, ну даже если процентов на 10 будет мощнее мотор – за счёт хорошего старта можно уйти. Тем более трасса короткая – догнать шансов нет”. Александр ГЛАДЫШЕВ, участник гонок: “Самый нервоз – когда начинают отмашку давать, уже нервничаешь, начинаешь дёргаться. После отмашки уже так…когда видишь, что уже пошёл вперёд – тогда уже спокойнее становится”. Самой резвой на этой трассе оказалось “восьмёрка” из Иваново – она опередила всех сразу в двух классах. И сорвала неплохой куш. Спонсоров у таких соревнований нет, призовой фонд формируется из сборов за участие – 100 рублей с каждой машины.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 18 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66