Городские власти и владимирские мастера граффити нашли общий язык

default image
Пост опубликован: 01.09.2007
Категории: Новости

Внешняя сторона чаши стадиона “Торпедо” давно уже притягивала всех, у кого в рюкзаке имелся баллончик с краской. Надписи на стенах большей частью говорили о том, что их авторы не отличались ни художественным вкусом, ни глубиной мысли, зато были хорошо знакомы с ненормативной лексикой. Руководство области и самого стадиона решило, что настоящие граффити вполне можно считать частью урбанистической культуры, и объявило конкурс на лучшую работу.

Светлана ДМИТРИЕВА, главный специалист-эксперт комитета по молодежной политике администрации Владимирской области: “Если это в нужном русле и, как сегодня уже мальчишки сказали, хорошей краской – то это красиво. Это здорово. – Кстати, я обратил внимание, что краску предоставляет все-таки… – …стадион “Торпедо”. Да, департамент спорта и туризма и стадион “Торпедо” краску ребятам предоставили. – Равно как и площади? – Да. Площади, между прочим, тоже подготовили. То есть, закрасили те неприличные надписи и глупости, которые “беспризорные” граффитисты, как они себя считают, оставляют здесь после себя”.

Перед конкурсом организаторы рассмотрели и утвердили эскизы будущих творений. Тематика была задана вполне понятная: спорт, природа, здоровый образ жизни и конечно, символика футбольного клуба “Торпедо”. Среди участников – и одиночки, и целые команды. И новички, и опытные райтеры, которые известны в своей тусовке, придерживаются определенного стиля и чуть свысока поглядывают на начинающих.

Дмитрий, участник конкурса граффити: “Очень мало на самом деле во Владимире людей, которые серьезно занимаются этим делом. Сейчас как бы увлечение просто. И все. – Ты себя к профи относишь или к любителям? – Ну, в принципе, уже к профи, потому что достаточно долго рисую. – Ну, наверно профи зарабатывают этим деньги. Ты этим деньги можешь заработать? – Да, но я считаю, что граффити – это все-таки искусство, и деньги на этом не стоит зарабатывать”.

Главное для райтера – сделать работу заметной. И оставить свой тэг – это что-то вроде подписи, по которой можно определить авторство. Тэг размещается не где-то в уголочке, а представляет собой основу композиции. Людям несведущим часто бывает трудно разобрать красивую, но порой совершенно нечитаемую надпись. В этом определенный шик граффити. Некоторые обходятся без тэга – его роль выполняет неповторимый стиль. Как свой, так и командный.

Андрей, участник конкурса граффити: “Мы рисовали на тему “Природа”. Тут изображено название нашей команды, ну и природа вокруг. Довольно красиво. – Где здесь зашифровано “Торпедо”? – “Торпедо”? Мы еще не нанесли “Торпедо”. Оно будет в конце. Вон в том углу нижнем”.

Изначально искусство граффити предполагало быстрое нанесение спреем краткой надписи. Именно тэга. Пока не подошел патруль блюстителей порядка. На официальном конкурсе участникам дали три часа. Этого времени хватило всем, и перед футбольным матчем болельщики смогли увидеть стены стадиона совершенно преображенными.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Октябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031  
  • Пьяный за рулём – преступник?
    шируков_1111_00000
  • Все новости