Устали от постоянных пробок. Жители микрорайона 8-ЮЗ обратились к губернатору с открытым письмом. Люди жалуются, что новый микрорайон растет день ото дня, а инфраструктуры для жизни нет. Единственный выезд на центральные магистрали города из Юго-Западной части – через улицу Верхняя Дуброва, в часы пик она постоянно заполнена машинами. Что предлагают чиновники? И можно ли соединять микрорайон 8-ЮЗ с Чапаева, не расширяя эту улицу? Подробности в нашем следующем материале.
Пробки утром и вечером для жителей Юго-Западного района – ежедневный ритуал. В часы пик машины еле ползут от конечной на Нижней Дуброве до рынка “Слобода”. В новых многоэтажках живут десятки тысяч человек, а вот выезд из микрорайона всего один. И неважно куда тебе надо – на проспект Ленина или “Пекинку”. Ехать все равно придется через Верхнюю Дуброву.
О новой транспортной артерии для Юго-Западного района говорят уже больше 10 лет. Сначала хотели продлить улицу Диктора Левитана. Там заасфальтировать-то остаётся всего 800 метров. Но про улицу Диктора Левитана сегодня никто не вспоминает. Споры теперь разгораются из-за перемычки Чапаева и Сперанского.
Жители обратились с открытым письмом к губернатору области. Сипягина просят воздействовать на замов, которые вроде как не хотят софинансировать строительство жизненно важных магистралей. И начать люди просят вот с этой узкой колеи. Это и есть перемычка между улицами Сперанского и Чапаева.
Справиться с этим подъемом не удается и внедорожникам. Машины, пытаясь объехать пробки, буксуют на снежной каше и съезжают вниз.
Николай, автомобилист: “В чем проблема: видите, лед, подъем, дорогой это назвать сложно. Это не дорога, это просто подъем. Она очень сближает, укорачивает путь с Нижней Дубровы, тут хорошо, много срезаешь”.
Проект новой дороги в мэрии уже разработан, не хватает только поддержки областного бюджета – около 70 млн рублей.
Из ответа администрации области: “Cтроительство предлагаемого участка не решает вопрос транспортной доступности микрорайона 8-ЮЗ. Существует большая вероятность достижения обратного эффекта при реализации указанного проекта и направления многократно увеличенного потока транспорта из микрорайона 8-ЮЗ с новой развязки на улицу Пугачева, что вызовет усиление недовольства жителей улицы. Необходимо одновременно со строительством развязки решать вопрос с реконструкцией участка дороги по ул. Чапаева с выездом на проспект Ленина, включая снос 5 малоэтажных жилых домов”.
Редакция 6 канала располагает письмом из администрации области. В нём областные чиновники рекомендуют мэрии направить деньги местного бюджета на проектировании реконструкции улицы Чапаева. Как только проектная документация пройдёт госэкспертизу, Белый Дом готов помочь мэрии деньгами в качестве соинвестора. Но будет это уже в 2020 году. В горадминистрации такое предложение называют затягиванием решения проблемы. Чтобы расширить улицу Чапаева – надо снести 5 частных домов. На переговоры с собственниками могут уйти годы. А район задыхается от пробок уже сегодня.
Смогут ли договориться областные и городские власти? И когда жители Юго-Западного смогут выезжать на работу без пробок? Ответов на эти вопросы пока нет.