Большим грузам – большие дороги

default image
Пост опубликован: 01.05.2007
Категории: Новости

Если деньги есть – дороги можно строить. А вот если средств не хватает – нужно попытаться хотя бы сохранить их. По этому пути и пошла обладминистрация. Сотни километров областных дорог не предназначены для проезда большегрузных фур. Губернатор своим постановлением ограничил максимальный вес грузовиков для проезда по дорогам между населенными пунктами региона. Наша съемочная группа вышла на трассу и выяснила каким образом можно проконтролировать это ограничение. Это только с первого взгляда обыкновенная “ГАЗель”. На самом деле она оборудована по последнему слову техники – ноутбук, принтер – чтобы сразу распечатать квитанцию об оплате. А на дороге установлены специальные электронные весы. Сотрудники передвижного пункта взвешивают большегрузные машины. Если зафиксирован перегруз, выписывают штраф – от одной до двух тысяч рублей. Евгений ЗИНЧЕНКО, инженер по весовому контролю: “Всё зависит от маршрута движения и от километража. Чем больше километраж и превышение по осям, соответственно, больше перегруз. И сумма тоже. Потом информируем сотрудников ГИБДД, они составляют акт о правонарушении и счёт на оплату. После чего хозяин, владелец должен оплатить всё это”. Эта “ГАЗель” – одна на всю область, курсирует по дорогам Владимира, Кольчугина и Гусь-Хрустального. Всего 3 специально оборудованных площадки. Нужно бы ещё как минимум 20 – но только одна обходится в 3 миллиона рублей. Инспектирующие уверены: если поставить весы в каждом районе – то дороги можно было бы ремонтировать раз в 5, а то и 10 лет. Ведь буквально на каждом метре полотна большегрузы продавливают колеи. Впрочем, даже метод взвешивания – не панацея. О дорожной инспекции дальнобойщики предупреждают друг друга по рации и ищут объездные пути. Владимир РЯБИНИН, зам. начальника ГУ “Владупрадор”: “Вот едут с Дагестана, везут капусту. У них рессоры и подрессорники аж в обратную сторону. Он в гору еле едет. Но он забивает свой фургон настолько, что вместо того, чтобы везти 10 тонн, он везёт 15-20″. – Вот крайняя колея. 5 сантиметров. Но это не самая крупная. С помощью этой измерительной рейки высчитывается ровность и уклон полотна. Такие отклонения – привычная картина. Самые проблемные участки от Владимира до Гусь-Хрустального и от Меленок до Мурома. Просто эти дороги не предназначены для проезда большегрузных машин. Чтобы восстановить один километр полотна нужно потратить 4 миллиона рублей. Пётр КУРАГО, начальник ГУ “Владупрадор”: “Идут машины, особенно, импортные с разными осями. И есть даже оси подвешенного состояния. Есть такая конструкция машины, когда 5 ось в подвешенном состоянии идёт. Так вот мы будем заставлять, чтобы они на все 5, 6, 8 осей опирались и тогда нагрузка на ось будет меньше. И колеи не будут образовываться”. Водители в большинстве случаев платить по счетам не отказываются. Ведь штраф всё равно взыщут – только в судебном порядке. К подобному взвешенному состоянию они привыкли. Хотя считают – затея пустая. Константин ПЕТРОВ, водитель: “Весы неправильно стоят. Весы должны топиться – в ровень с асфальтом быть. А так…иначе машина подпрыгивает и перегруз делает. Да груз проверяют! Пожалуйста. У меня всё есть, всё в накладной!”. К концу года дорожники планируют закупить ещё 2-3 передвижных весовых пункта. Надеются, что это поможет вернуть “большегруз” на большие дороги или перевозить его дорогой железной.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Сентябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Авг    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  
  • А Вы довольны качеством медпомощи в наших больницах?
    МЕдицины_00000