Праздник обманутых покупателей

default image
Пост опубликован: 02.03.2007
Категории: Новости

Вам подсовывают просроченные продукты, хамят в магазинах и не хотят брать в ремонт сломавшийся холодильник – значит у вас сегодня праздник. 15-ого марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день в областном управлении Роспотребнадзора не смолкал телефон. От желающих воспользоваться “горячей” телефонной линией и пожаловаться на некачественные продукты и злых официантов не было отбоя. Чем же недовольны горожане? Структуру потребительских жалоб изучил Олег Беспалов. – Алло. Здравствуйте. – Да, Роспотребнадзор… Свой профессиональный праздник защитники прав потребителей встретили ударной вахтой на “горячей” телефонной линии. Звонки от граждан здесь принимают ежедневно, но сегодняшний поток вопросов, жалоб и просьб особенно бурный. Спрашивают обо всем. – Алло. – Здравствуйте. – Здравствуйте. – Вот у меня такой вопрос: заказали банкет в кафе, но юбиляр заболел, и за неделю мы отказались от этого мероприятия. Деньги нам не возвращают. Проясните, пожалуйста, эту ситуацию. – С вами поступили, конечно, неправильно. Нарушены были ваши права. /// 1:38:04 Если фактических затрат не было – всю вашу предоплату вам должны были возвратить полностью. Галина КОРЮКОВА, главный специалист-эксперт ТУ Роспотребнадзора по Владимирской области: “Чаще всего, конечно, вопросы поступают на качество сложной бытовой техники, на сотовые, мобильные телефоны и услуги по их работе, на медицинские услуги и остальные. Качество товаров – это самый больной вопрос”. С “больными вопросами” горожане встречаются часто. В прошлом году внеплановые проверки областного управления Роспотребнадзора – то есть мероприятия по конкретным сигналам – составили 70% от общего числа. Значит, жалоб поступает много. Их могло бы быть на порядок больше, если б потребители жаловались на каждое нарушение их прав. Но люди привыкли закрывать на это глаза. – Некачественные товары частенько попадаются. Просроченные. Особенно когда вот ребенок – стараешься посвежее купить, получше. Не жалеешь. А попадается даже на детских молочных продуктах – бывает, что просроченные, плохие. – Вы пробовали куда-нибудь жаловаться? – Нет. – А почему? – Ну, времени нехватает… – Ну, пойдешь в магазин – все равно обсчитывают. Обсчитывают то на четыре рубля, то на пять, то на десять, то на четырнадцать. – А вы куда-нибудь жаловались? – Нет. – А почему? – Ну это много сил… Много сил и нервов. – Ну, например, по обслуживанию автомобилей. – А что было? – Говорили, к примеру, что иностранного производства подшипники. В конце концов, когда запчать поломалась, оказалось при вскрытии, что обычные стоят, российские – которые в магазине продаются. – Вы пробовали жаловаться? – Да, нет… – А почему? – Ну, столько времени затрат… Нереально все это – бегать… – Купила матери батарейку на мобильный телефон. И батарейка нерабочая была. Когда ее вернули – во-первых, сотрудники не захотели выплачивать деньги, заплаченные за эту батарейку, и пришлось идти матери жаловаться в отдел защиты прав потребителей. Очень часто попытки решить конфликтную ситуацию на месте разрешаются не в пользу потребителей. Большей частью из-за того, что они не знают о своих правах и не умеют грамотно предъявить претензии. Галина КОРЮКОВА, главный специалист-эксперт ТУ Роспотребнадзора по Владимирской области: “Прежде всего портебителю нужно обратиться не к менеджеру или продавцу-консультанту, а к директору или должностному лицу, который исполняет его обязанности. И свои претензии изложить письменно в заявлении в двух экземплярах. Чтобы обязательно поставили отметку о получении этого заявления и чтобы можно было уже вести предметный разговор”. Сегодняшний праздник трудно назвать узкопрофессиональным. Он, пожалуй, в равной степени распространяется и на потребителей, и на тех, кто защищает их права. При необходимости первые могут обратиться за помощью ко вторым по телефону 44-37-94. Олег Беспалов и Ильгар Юсупов. ТВ-6 Владимир.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Сентябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Авг    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  
  • Зачем ходить на выборы?
    Зачем ходить на выборы_00000