Самый большой дирижабль страны получил прописку в Киржаче

default image
Пост опубликован: 08.11.2006
Категории: Новости

Делать энергетики действительно умеют многое. Вот и самый большой в стране дирижабль смогли получил в свое распоряжение. Порт приписки летательного аппарата город Киржач. Экипаж дирижабля будет обследовать линии электропередач и вести аэрофото- и видеосъемку. Сегодня начались последние предполетные испытания. С цепеллином 21 века познакомилась наша съемочная группа. Первое ощущение при взгляде на диковинный аппарат – легкий шок. Размеры впечатляют. И сразу возникает вопрос – для чего же его построили? Но предназначение дирижабля сугубо практическое. Андрей СУДОМОИНОВ, ведущий инженер предприятия-заказчика: “Для контроля, в основном, на сегодняшний день, энергосистемы страны в различных регионах. Точность разрешения съемки при этом – до пяти сантиметров. Очень это выгодно и облегчает труд наземного персонала, потому что есть места, куда невозможно проехать машиной. ЛЭП у нас протянуты по всей стране, и работать этот дирижабль будет и на Дальнем Востоке, и в Карелии, и в средней полосе”. Этот дирижабль будет летать не только над линиями электропередач. Он преназначен акже для лазерного сканирования земной поверхности, ведения аэрофото- и видеосъемки – в том числе в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазоне. Мировое дирижаблестроение остановилось в конце 30-х годов прошлого века. Как выяснилось, не навсегда. Даже сейчас некоторые виды работ предпочтительнее доверить именно этому летательному аппарату. Тем более, что час работы вертолета стоит около 2.000 долларов, а дирижабля – раз в десять меньше. Вадим ДЕМИН, зам. главного конструктора КБ МАИ: “Вот это действиетельно корабль, который может преодолевать и плохие погодные условия. У него собственная скорость – 100 км/ч. И ветер 15-20 метров в секунду, в принципе, для полетов ему не помеха”. При скорости 50 километров в час этот дирижабль может лететь без посадки почти сутки. Иными словами, долететь из Киржача до Черноморского побережья. При этом теоретически им мог бы управлять даже школьник, знакомый с компьютерными авиасимуляторами. Вадим ДЕМИН, зам. главного конструктора КБ МАИ: “На самолете – вероятность 99%, что этот парень убъется, скорей всего. Ну или поломает самолет. И один процент, что он выполнит полет. На дирижабле – если этот парень “полетал” на симуляторе и знает, где какие кнопки включать – то вероятность распределяется наоборот. То есть, один процент, что он убъется, а 99 – что он все сделает безаварийно”. Конструкторы гордятся своим детищем. Дирижабль получился даже лучше своих заграничных собратьев. Два специальных двигателя позволяют ему взлетать с места, зависать в воздухе и давать задний ход. Вадим ДЕМИН, зам. главного конструктора КБ МАИ: “То есть, у него возможности управления больше, чем у другого летательного аппарата, получается, в три раза”. Работы по сборке этого летательного аппарата велись более года. Он уже три раза поднимался в воздух, и теперь конструкторы и строители дорабатывают детали. Не спеша. Потому что это первый российский дирижабль такого класса. Андрей СУДОМОИНОВ, ведущий инженер предприятия-заказчика: “Ну, 20-30 полетов испытательных, потом идет процедура сертификации. После этого – установка оборудования, проверка работоспособности – и вперед по стране”. Ориентировочно, на свою постоянную трудовую вахту дирижабль заступит примерно через полгода. Олег Беспалов и Евгений Токарев. ТВ-6 Владимир.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Октябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031  
  • Тестирование на Ковид-19: А Вы сколько ждали рузультатов исследования?
    безруков_00000