На 730 тысяч рублей в этом году оштрафованы предприятия сферы торговли и услуг во Владимирской области за нарушения закона о защите прав потребителей. Такие данные представило управление Роспотребнадзора на областном совещании с заместителями глав местного самоуправления. Больше всего жалоб от населения поступает на качество обслуживания в предприятиях розничной торговли. В последнее время много нареканий вызывают продавцы сотовых телефонов. Люди жалуются на некачественный товар, затягивание сроков гарантийного ремонта и грубость. Привлечь к ответственности недобросовестных продавцов достаточно сложно. Например, за грубость наказать вообще нельзя, так как это не прописано ни в одном нормативном акте. Что касается обмена товара или денежной компенсации, то этот вопрос может решить только суд. Поэтому, чтобы избежать лишней головной боли, покупателям нужно внимательно читать договор, а заодно узнать, где находится юридический адрес фирмы-продавца и сервисный центр. Нина КОРОТКИХ, начальник отдела по защите прав потребителей ТУ Роспотребнадзора по Владимирской области: “У нас получается, что юридическое лицо находится в Москве, представительство, которое принимает все претензии потребителей, находится в Иванове, а здесь просто менеджер, который вообще ни за что не отвечает. Это все у него прописано в должностной инструкции. В результате этого у потребителя возникают сложности при предъявлении претензий продавцу при продаже товаров ненадлежащего качества, а у территориального управления – при рассмотрении дел об административных правонарушениях”.
https://youtu.be/