Какие гостиницы нужны городу?

default image
03.09.2006

Джакузи, эксклюзивная мебель, авторский дизайн – гостиница “Владимир”, проданная мэрией два года назад как убыточная, презентует отреставрированные номера. Новые хозяева с гордостью заявляют – теперь гостиница может принять дополнительно еще целую группу туристов. Но туроператоры все равно недовольны – по их мнению, городу нужны не фешенебельные гостиницы, а недорогие отели. Насколько совпадают интересы гостиничного и туристического бизнеса в нашем городе – выясняла Анастасия Рюмцева. Владимирские бизнесмены перенимают турецкую моду – у входа в отель гостей встречают аниматоры. Дворецкий в парадной ливрее услужливо распахивает дверь, в холле стилизованное непонятно подо что развлечение. – Одна денежка, купите! – Ну что с него взять! Дети перестройки, плоды демократиии. – дамочка, купи газетку! 2 года назад 50-процентный пакет акций гостиницы Владимир был продан мэрией как не приносящий доход. Чиновники утверждали, что за год отель пополнял городскую казну на 3 тысячи рублей. Новые хозяева гостиницы пытаются изменить ситуацию. Сегодня фонд отеля пополнился 15-ю комфортабельными номерами. Стандартные двухместные, полулюксы, аппартаменты – дизайнеры продумали оформление до мелочей. Светлана СЕРОВА, ген. директор ГТК “Владимир”: “То есть и цветовая гамма, и предметы интерьера – начиная от штор и заканчивая покрывалами – они продуманы именно в том плане, чтобы они создавали впечатление уюта и не раздражали лишними деталями”. За 5 лет номерной фонд владимирских гостиниц вырос на 60 процентов. Цифра не так уж и велика, учитывая, что поток туристов за это время увеличился почти в 4 раза. Но – лучше чем ничего. Сегодня уже не приходится тянуть в регион инвесторов за руки – предложений о строительстве гостиниц даже больше, чем площадок под застройку. Однако большая часть предложений – это не то, в чем город действительно нуждается. Леонид БОРИСЕНКО, директор департамента по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области: “Если мы раньше говорили, что не хватает комфортабельных номеров, то сейчас не хватает номеров гостиниц тур-класса. То есть 30% туристов – это дети. А дети размещаться должны в достаточно дешевых номерах”. Действительно – платить за день пребывания в отеле от 1.400 до 4 тысяч рублей школьники и российские туристы со средним достатком – те, кто чаще всего путешествует по Золотому кольцу – не в состоянии. Туроператоры выкручиваются как могут – заселяют группы в общежития и сохранившиеся с советских времен ведомственные гостиницы. Солидных же клиентов по отзывам турагентов даже евроремонт местных отелей не прельщает. Елена ЯКОВЛЕВА, директор туристической фирмы: “Проблема в том, что состоятельный турист не готов оплачивать те деньги, которые запрашивает гостиница за те условия, которые гостиница предлагает. Потому что на 3-4 звезды наши гостиницы пока еще не тянут”. Леонид БОРИСЕНКО, директор департамента по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области: “По общему уровню комфортности мы ничем не отличаемся от московских. Другой вопрос – качество сервиса. То есть в первую очередь проблема на мой взгляд в обслуживающем персонале”. Диктовать предпринимателям – какие гостиницы строить – дешевые или ВИП – администрация не в силах. Но чиновники почему-то уверены, что перекос гостиничного бизнеса в сторону “по-богатому и дорого” скоро выправится. Леонид БОРИСЕНКО, директор департамента по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области: “То есть сейчас, когда пойдет перебор по вип-номерам, начнут строить гостиницы для детей, тур-класса. Даже не сомневайтесь в этом. Потому что бизнесмены умеют считать деньги”. Елена ЯКОВЛЕВА, директор туристической фирмы: “Я думаю, что ситуация не разрешится в ближайшее время. Потому что основной поток денег приносят все таки состоятельные клиенты. И гораздо проще обслужить состоятельного клиента, чем принять группу например школьников”. И еще – привычка российских отелей заявлять о своей трех -четырех – пятизвездности – ни что иное, как самодеятельность. Старую систему сертификации, где о звездах и речи не шло, уже отменили. Новую еще не ввели. Право превращать вывески в звездный небосклон у отечественных гостиниц появится лишь в следующем году. Анастасия Рюмцева, Ильгар Юсупов, ТВ-6 Владимир.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66