3,5 тысячи владимирских одиннадцатиклассников сдали экзамен по русскому языку и литературе

default image
11.06.2006

Впервые за последние годы сочинение писали не первого, а второго июня. Список тем, как обычно, определили с помощью лототрона в прямом телеэфире. Какие темы ждали ученики 41-й школы и на какие им пришлось писать экзаменационное сочинение – узнала Алла Карпова. Сегодняшняя линейка в 41-ой школе знаменует не начало учебного года, а окончание школьной жизни. Последний этап – выпускные экзамены. Но это уже дело техники, говорят ученики. Звучат напутственные слова. Учителя, как и ученики, хотят, чтобы достались желаемые темы. Марина ПОТЕХИНА, ученица 11 класса школы №41: “Я считаю, что попадется тема Пастернака – “Доктор Живаго”. Стихотворение Анны Ахматовой должно попасться. Цветаевой. Пока не волнуюсь. Думаю, когда зайду в кабинет, начну волноваться, а пока не волнуюсь”. Еще никогда с таким вниманием выпускнии не смотрели телевизор. В заветном лототроне – 60 шаров. В каждом шаре – 5 тем. – Это номер? Это номер 48. Женская интуиция подвела. В списке нет ни Пастернака, ни Ахматовой. Под 48-м номером – комбинация из русских классиков: Островского, Бунина, Пушкина и Есенина. Стандартный набор, подчеркивают учителя. Владимир КОНЯШИН, ученик 11 класса школы №41: “Ожидаемые темы попались, хорошие темы попались. Мы вчера готовились к этим темам очень хорошо”. Сколько выпускников будут писать сочинение, а сколько – изложение, учителя не знали до последнего момента. Определиться можно было прямо на месте. “Отцы и дети” Тургенева оказались более востребованными. Отрывок именно из этого произведения предложили для изложения. Раиса ТРОФИМОВА, зам. директора по учебно-воспитательной работе школы №41: “Кто-то пишет диктант, изложение, поступая в вуз. То есть не каждый будет писать сочинение. В прошлом году у нас больше детей писали сочинение, изложение писали меньше. В этом году послабее классы. Послабее подготовка учащихся, выбрали изложение больше”. Марина ЖАРКИХ, ученица 11 класса школы №41: “Мне кажется, изложение намного проще, наверное, писать, чем сочинение. Там все понятно сразу. Ну блин, трудно, конечно. Но написали все отлично и на вопросы ответили”. Выпускники напряжены, но это не меашает настроиться на поэтический лад. Для большинства выбравших сочинение тема любви в лирике Есенина оказалась ближе всего. Иван ЗАБОЛОТНЫЙ, ученик 11 класса шолы №41: “Ну, эта оказалась легче, может быть. Просто учил ее. Уже и писали с учителем ее”. Для многих сегодняшнее испытание – уже второй и обязательный этап проверки знаний по русскому языку. Три дня назад 15 учеников 41-й школы добровольно сдавали единый госэкзамен. Сначала собирались 22, но некоторые испугались непривычной формы. Иван ЗАБОЛОТНЫЙ, ученик 11 класса школы №41: “В отличие от сочинения, оно показалось легче – ЕГЭ. Вопросы легче оказались – там же просто надо отвечать на вопросы, выбирать цифры”. Анна АХМЕДОВА, ученица 11 класса школы №41: “Мне кажется, сочинение легче. ЕГЭ трудно, очень трудно”. На творчество выпусникам отвели 6 часов. Но многие закончили гораздо раньше. Даже с учетом обеденного перерыва 4-х часов оказалось достаточно для раскрытия предложенной темы. Но оперативность не всегда приносит желаемые результаты, замечают учителя. Последними, по традиции, заканчивают претенденты на медали. Больше всего сегодняшние выпускники переживают за грамотность. Галина ПИСАРЕВА, учитель русского языка и литературы школы №41: “Безусловно, компьютеризация, она отрицательно влияет на язык и на грамотность учащихся. Безусловно, грамотность не та, к сожалению, как была раньше”. Впереди еще несколько экзаменов. Но сами выпускники считают, что старт получился успешным. Свою оценку они узнают только через несколько дней. Алла Карпова и Евгений Токарев. ТВ-6 Владимир.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66