Узнать о недобросовестных продавцах скоро можно будет на интернет-сайте

default image
03.03.2006

“Потребитель, знай свои права!” – под таким девизом в среду во всем мире отметят день защиты прав потребителей. Эта дата вошла в историю после выступления Джона Кеннеди – президент США выступил с речью, в которой впервые публично заявил, что продавцы ответственны перед своими клиентами за предоставляемые услуги. Сегодня владимирское управление Роспотребнадзора отчитывалось о своей работе за прошлый год. На что чаще всего жалуются владимирцы и как привлечь к ответственности недобросовестных предпринимателей – расскажет Анастасия Рюмцева. 24 тысячи рублей на мебель в прихожую Вероника Лукьянчук копила не один месяц. Новую стенку выбрала не по открыткам у распространителей на рынке, а в известном торговом центре. Всю сумму заплатила сразу. Мебель пришлось долго ждать, а когда ее все же привезли, покупательница пришла в ужас. Вероника ЛУКЬЯНЧУК: “Через месяц привезли детали для этой мебели. Насколько я мебельщик неопытный, и то мне показалось – привезли дрова. Образцы были идеальные, и края мебели были обработаны прекрасно, и пластик красивый. А привезли настоящие дрова”. Жалоб на некачественную мебель в управление Роспотребнадзора приходит очень много. Больше обращений только по поводу жилищно-коммунальных услуг. Мебель, мобильные телефоны, биологически активные добавки – те товары, торговлю которыми специалисты Роспотребнадзора контролируют в первую очередь. Еще в списке приоритетных направлений – платные медицинские услуги. В прошлом году на 6 проверенных медицинских центров было составлено 17 протоколов – в среднем по три на каждый. Обыватель, пришедший к частникам поправить здоровье, и не подозревает, что его за его же деньги могут этого здоровья лишить. Нина КОРОТКИХ, начальник отдела защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзора: “Вот мы платим деньги и нам кажется, что там все таки другой уровень – что платно оказывают и что бесплатно. Но вот мы сталкивались с тем, что даже там, где платно оказываются медицинские услуги, там используются лекарственные препараты с истекшим сроком годности. И не на один, не на два месяца, а больше года”. Все медцентры были оштрафованы в целом на 13, 5 тысяч рублей – сумма, несерьезная даже для одной клиники. Сотрудники Роспотребнадзора говорят – штрафы действительно минимальные, но предприниматели сразу исправляют недостатки – и это обстоятельство, смягчающее приговор. Больше всего они боятся огласки. Узнать, где именно оказывают некачественные услуги и торгуют бракованным товаром, скоро сможет любой желающий. В ближайшее время начнет работать интернет- сайт, где будут списки штрафников. Рынок потребительских услуг становится более цивилизованным – констатируют в Роспотребнадзоре. Часто чтобы решить спорный вопрос, бывает достаточно лишь устной консультации. Нина КОРОТКИХ, начальник отдела защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзора: “Когда решается вопрос между потребителем и председателем не на уровне эмоций, а когда потребитель приходит и говорит языком закона, что в соответствии с такой-то статьей вы мне должны сделать то-то. Основная масса предпринимателей закон о защите прав потребителей знает неплохо”. Вероника Лукьянчук мебель для прихожей все таки купила, в другом магазине. Недобросовестный продавец вернул ей деньги за некачественный товар после того, как к нему пришли специалисты Роспотребнадзора. Вероника ЛУКЬЯНЧУК: “Обязательно писать, звонить в те организации, которые по своему статусу должны защищать наши права”. В среду , во всемирный день защиты прав потребителей, управление Роспотребнадзора будет проводить горячую линию. По телефону 24-02-87 – потребители смогут получить квалифицированный совет и узнать, как грамотно отстаивать свои права. Анастасия Рюмцева, Иван Лютков. ТВ-6, Владимир.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66