Пасхальный фестиваль духовной музыки добрался до Суздаля

default image
Пост опубликован: 05.05.2005
Категории: Новости

С 16 века и до начала 20-го в главном храме Спасо-Ефимьиева монастыря пели монашествующие певчие, так называемые клирошане. А вот хоры светские здесь зазвучали 10 лет назад. Камерный хор московской консерватории в Суздале впервые. Ж.З. О том, что до Суздаля дошел пасхальный фестиваль, знал весь город. На концерте столичных музыкантов зрители стояли даже в проходах. Борис ТЕВЛИН, главный дирижер Камерного хора Московской государственной консерватории им. Чайковского «Эти студенты очень талантливые люди, они хороши в своей профессии, они хорошо занимаются в Московской консерватории, высокие требования». Недавно хор отметил 10 летний юбилей. Специально к дате хористам обновили гардероб. Елена КАЛЬЧЕНКО, артистка Камерного хора Московской консерватории им. Чайковского «Сшили новые платья из бархата черного. Сегодня вы видели первый вариант, с белым воротничком кружевным, есть еще красивые жилетки со стразами, тоже с вышивкой». Под аккомпанемент фресок 18 века Спасо-Преображенского собора певчие консерватории исполняют музыку духовную. Программу специально учили к Пасхальному фестивалю. Правда, поют чуть тише обычного. Екатерина АНТОНЕНКО, артистка Камерного хора Московской консерватории им. Чайковского «Здесь совершенно другая акустика, здесь звук летит, и большая отзвучка, после взятия ноты, еще слышно». Обычно хористы исполняют музыку светскую, преимущественно 20 столетия. Не каждый хор возьмется озвучить Губайдулину, Шнитке, Денисова. Про этот хор специалисты на международных фестивалях говорят — поют так чисто, что их скучно слушать. Зато нескучно смотреть. Иван УРЮПИН, артист Камерного хора Московской государственной консерватории им. Чайковского «Мы же кроме всего прочего делаем хореографические постановки, мы на сцене еще двигаемся». Правда, танцевать во время исполнения Бортнянского, Чайковского и Стравинского хористы не стали. Случай не тот. На Пасхальном фестивале даже духовные произведения не все подлежат исполнению. Но что все будет исполнено строго по нотам, сомневаться не приходится. Иван УРЮПИН, артист Камерного хора Московской государственной консерватории им. Чайковского «У нас максимум раскладка на 16 голосов». Безоговорочное следование авторскому тексту — профессиональное кредо Бориса Тевлина, который таким образом развивает художественный вкус у хористов, а, следовательно, и у слушателей. У Тевлина не сфальшивишь во время концерта. Борис ТЕВЛИН, главный дирижер Камерного хора Московской государственной консерватории им. Чайковского «Театр начинается с вешалки, а хор с дисциплины начинается. У нас хор — это дисциплина, никаких накладок, тьфу, тьфу, пока что не было». На этот раз накладок тоже не было. Мэтр остался доволен, что на концерт пришло много людей. Единственное, о чем беспокоится — что артисты его заболеют. Слишком холодно было в Спасо-Преображенском храме. Борис ТЕВЛИН, главный дирижер Камерного хора Московской государственной консерватории им. Чайковского «Я считаю, что хорошо очень и ребята довольны, потому что они почувствовали, что получилось программа, они почувствовали, что они нужны были. Они почувствовали по реакции зала, я думаю. Вы со мной согласны, согласны» Элеонора Лемм, Алексей Маренков. ТВ-6 Владимир. n https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Август 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июл    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  
  • Все новости
  • Реклама Адм