Отсутствие пломбы на счётчиках и трансформаторах тока обернулось многомиллионными долгами

22.05.2020

Намотало на 6 с лишним миллионов рублей. Этими словами нашу съемочную группу встретил один из предпринимателей Суздальского района. Юрий Матвеев руководит небольшой фирмой по изготовлению стальных конструкций. По его расчетам в год небольшое предприятие потребляет электричество примерно на 20 000 рублей. Но в конце апреля энергетики провели проверку трансформатора тока и установили, что на нем отсутствует пломба. В итоге, за несколько месяцев счет выставили по производственному тарифу. Хотя, как рассказывает мужчина, он неоднократно просил провести опломбировку. Но энергетики не сделали этого даже после последней проверки 13-дневной давности.

Юрий Матвеев, предприниматель-должник: Вот за эти 13 дней нам выставят опять такой же расчет. Это будет расчет за 13 дней, по их расчетам, это будет равносильно нашему потреблению за 3 года и 3 месяца.

В подобного рода проблемах Юрий Матвеев не одинок. По аналогичному сценарию развивались события и с другими 6 предпринимателями Суздальского района. В общей сложности они теперь должны за электроэнергию порядка 23 миллионов рублей. Среди должников и эти женщины. Они работают в компании, занимающейся металлообработкой. При этом в их случае, пломба на счетчике, как утверждают сотрудницы, была установлена. Женщины прислали нам видео, на котором запечатлена уже закрытая трансформаторная будка. Ее и проверяли энергетики. Но после последней проверки пломба на счетчике исчезла – рассказывают сотрудницы суздальской фирмы. Теперь компания должна…

Ирина Котелевец, помощник руководителя фирмы-должника: 11 миллионов 200 тысяч с копейками. То есть это просто несоизмеримые цифры. Каждый месяц приходили их сотрудники, проверяли показания счётчиков, писали рапорт, смотрели. У нас было все нормально.

Что же делать и кто виноват? Предприниматели рассказывают, что пытались разговаривать с энергетиками. Но те грозятся судами в случае невыплаты накопившегося долга. Откуда взять такие деньги в условиях, когда бизнес и так несет большие убытки из-за ограничений, связанных с коронавирусом? Задается вопросом один из предпринимателей.

Екатерина Тюлюлина, заместитель гендиректора фирмы-должника: Если это все идет на нас в суд, мы попадаем на госпошлины и так далее и тому подобное. Потом возмещение. Смотрите, с нас 11 миллионов, с уважаемого товарища там 6 с копейками миллионов. Даже если они одного хлопнут, они покроют расходы всех остальных.

Наш телеканал связался с компанией “Энергосбыт Волга”. Именно эта организация является гарантирующим поставщиком электроэнергии в Суздальском районе. Но там нам ответили, что они занимаются только выставлением счетов. И отношения к актам об отсутствии пломб на счетчиках и трансформаторах не имеют.

Сергей Белоусов, руководитель службы корпоративных коммуникаций компании “Энергосбыт Волга”: Те начисления, о которых сейчас идет речь, были произведены на основании актов, которые нам предоставила сетевая компания. Не начислить, не сделать начисления, мы не можем по законодательству. Мы должны это сделать. Нужно обращаться в сетевую организацию. Если потребитель имеет основания, если он видит, что есть вопросы к тем актам и к тем замечаниям, которые там были указаны, он может обратиться в сетевую организацию и задать этот вопрос.

Как оказалось, проверками и составлением актов об отсутствии пломб занимались сотрудники компании “Владимирэнерго”. Туда мы и обратились. Но в сетевой компании не смогли оперативно ответить на наши вопросы и пообещали связаться позже. Мы будем следить за развитием событий.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66