Уникальную картину отреставрировали в Музее-Заповеднике

default image
Пост опубликован: 17.04.2004
Категории: Новости

Владимиро-Суздальский музей-заповедник в скором времени выставит в дворцовом зале шедевр западно-европейского искусства. Картина неизвестного автора 18 века “Пейзаж со охотниками” шла до зрителя 16 лет. Реставраторы провели уникальную работу и воссоздали первоначальный облик картины. Зрители нашего телеканала станут, пожалуй, первыми, кто за последние 100 лет увидит полотно в первозданном виде. Художественный фонд Владимиро-Суздальского музея-заповедника пополнился произведением западно-европейской живописи 28 декабря 88 года – хранители истории хорошо запомнили этот день. Тогда комплектовали галерею для концертного зала. Ее планировали разместить в нынешнем костеле. Нужны были произведения западно-европейских мастеров. В одном из антикварных магазинов Москвы искусствоведы обнаружили картину неизвестного художника. “Пейзаж с охотниками” значилось в сопровождающих документах. Эксперты Пушкинского музея подтвердили – картина действительно из Западной Европы. Заплатили за нее по тем временам немало – 6 тысяч рублей. Многочисленные разрывы, утраты грунта и деформации. Сказать, что картина была в плохом состоянии – не сказать ничего, утверждают музейщики. Полотно пролежало в запасниках до 2000 года, пока не нашлись руки, которые были способны возродить из пепла погибающий шедевр. Олег Ревин 40 лет в реставрации. Он прикасался к живописи Айвазовского, Левицкого, Левитана и Шишкина. Говорит, что не сразу решился приступить к картине неизвестного автора. Олег РЕВИН, реставратор высшей категории: “Вот сколько существует болезней на картине, какие только могут быть, они все присутствовали здесь. Это такой букет болезней был”. О ветхом прошлом картины напоминают лишь черно-белые фотографии, которые фиксировали каждый шаг реставратора. На работу четыре года ушло. Олег РЕВИН, реставратор высшей категории: “Я работал скальпилем глазным, через лупу бинокулярную . Одевал и работал и покаждому квадратному сантиметру. Вот таких кисточек я истер 17 штук, ни один я, нас трое работало на одних тонировках”. Некоторые фрагменты пейзажа были просто напросто утрачены, их пришлось востанавливать полностью. Олег Ревин как археолог добрался до авторского слоя картины. Необходимо было убрать поздние записи не повредив рисунка неизвестного художника. Реставратор буквально вжился в стилистику письма. Некоторые образы даже пришось дописывать самому. Оказалось, под пейзажем скрвыются совсем иные реалии. Олег РЕВИН, реставратор высшей категории: “Здесь был ствол обломанный вместо этой фигуры. Я сначала думал что здесь костерочек , сделал пробу -смотрю ноги появились, платье сделал пробу, еще смотрю, здесь фигура. Раскрыл-неплохо сохранившаяся фигура, правда половина лика отсутствовала, восстановить пришлось по мелким остаткам”. Монументальное полотно 128 на 173 практически обрело свой первоначальный облик. Осталось только восстановаить имя автора. Реставраторы и музейщики уверены – это вполне возможно, правда времени можно потратить больше, чем на реставрацию. Олег Ревин уверен, что пейзаж существует, слишком документально и подробно изображение. Предположительно это либо юг Франции, либо север Италии. Картина “Пейзаж с охотниками” стала одним из самых масштабных реставрационных проектов музея. К зрителю картина шла почти 16 лет. Нина ТАРАКАНОВА, зав. реставрационным отделом Владимиро-Суздальского музея-заповедника: “Как только мы подберем достойный багет этому произведению, тогда выполним раму и картина будет находится в нашем дворцовом зале”. Элеонора Лемм, Владимир Чучадеев. ТВ-6 Владимир.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Сентябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Авг    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  
  • А Вы довольны качеством медпомощи в наших больницах?
    МЕдицины_00000