“Народный контроль” проверил 6 торговых сетей. Нарекания – к работе почти у каждого магазина. Самое массовое нарушение – отсутствие информации о товаре. Особенно это касается конфет, фруктов и овощей. На коробках с этими продуктами не клеят никакой информации – а это уже нарушение закона.
Дмитрий Семёнов, региональный координатор проекта «Народный контроль»: “Нам с вами, как потребителям, лично мне интересно, откуда эти мандарины. То есть они из Абхазии или из Марокко. Это должно быть написано. А они не пишут нигде, просто : “Мандарины” и цена. Что это за мандарин, откуда он приехал, какая у него там ценность, любая сопроводительная информация мало-мальски она должна присутствовать. Они почему-то все это игнорируют, хотя закон их к этому обязывает”.
Но самое серьёзное нарушение – просрочка. И оно тоже массовое. В одной торговой точке на прилавке нашли курицу, у которой срок годности истёк полгода назад. В рейды народные контролёры ходили больше 2 месяцев. Проверили 106 торговых точек города. Оценивали оформление уголков потребителя, свежесть товаров, товарное соседство и температурное соответствие. В итоге составили рейтинг торговых сетей. К “Дикси” у общественников нарекания по каждому магазину. А их во Владимире проверено 15.
Рубен Арустамян, руководитель службы общественного контроля проекта «Народный контроль»: “Просроченная продукция также обнаружена почти во всех магазинах. Потребители сами подходят к сотрудникам магазина с просьбой убрать ту или иную продукцию. Общаясь с покупателями, также отмечалось недостаточное внимание в отношении администрации магазина к чистоте полов торгового зала. Магазины сети “Дикси” занимают у нас последнее место в рейтинге по итогам мониторинга сетевых магазинов”.
Вообще во Владимире проверку прошли лишь 20 магазинов: 13 “Магнитов”, 6 “Пятерочек” и 1 “Перекресток”, теперь на них наклеят соответствующие знаки качества. Цифры, говорят эксперты, ужасающие: претензий нет только к 20% торговых точек. Эти продукты общественники купили в магазинах, которым уже сделали выговор за просрочку. Но она снова появляется на полках. А всё потому, что руководство магазинов слишком легко относится к своей работе.
Дмитрий Семёнов, региональный координатор проекта «Народный контроль»: “Некоторые считали, что вполне в порядке то, что им прошли, пособирали просрочку и помогли собрать в одну тележку, уж не знаю, выкатили они ее из зала или обратно на полки поставили”.
Теперь на нерадивые магазины общественники пожалуются в РосПотребнадзор. А во время следующего рейда выяснят, на сколько “сетевики” завышают цены на товары местных производителей. Отдельный рейд будет и по гипермаркетам.
Метки: магазины, просрочка, товары, продавец, торговля, Народный контроль, качество