Как «зацепить» учеников?

default image
05.12.2017

-Представьте, что вы детективы. Это наше детективное агентство “Белый кролик и партнеры”. И мы с вами три экспертные комиссии.

Это не просто школьный урок, а настоящая детективная история. По легенде, в важном документе из-за сбоя программы исчезли некоторые слова, так что теперь понять его смысл невозможно. Ученикам-следователям нужно восстановить текст и найти “потерянные” второстепенные члены предложения. Причём уложиться в 30 минут. В общем, заснуть на таком уроке у восьмиклассников точно не получится. Минимум записей на доске – максимум живой беседы.

-А чем вы руководствовались, когда составляли, например, дополнение, обстоятельство, определение? Так, смысл. Смысл слова, его окружение, контекст.

За ошибки на этом уроке никто не ругает и двоек не ставит. На скучные ответы учеников, учитель реагирует шутками и колкими замечаниями.

-Серёж, ты так же будешь любовное послание писать предмету своего вдохновения?

В финале урока преподаватель также отметки не ставит. Оценивают ученики сами себя. А вот за учителем наблюдают пристально более опытные коллеги. Они же – жюри городского конкурса “Педагог года”. София Черникова закончила филологический факультет год назад. Сперва хотела стать бухгалтером, но передумала – пошла по профессии. И не пожалела. Не смутили девушку ни тягости профессии, ни зарплата – 17- тысяч рублей.

София Черникова, учитель, участник конкурса “Педагог года”: “Я считаю, что учителями становятся либо те, кто не может пойти ни в какую профессию, потому что они – неконкурентоспособные. И я знаю, что меня сейчас закидают тапками. Я знаю, что вторая группа учителей, это те, у кого есть призвание и они хотят туда пойти. Третья категория учителей, которые хотят себя реализовать, попробовать – смогу или нет. К этой категории отношусь и я”.

В городском конкурсе София дошла до финальных испытаний. Всего в этом году участниками были 25 педагогов. Отборочный тур прошли только 15. Кстати, в этом году впервые в конкурсантах только молодые учителя. Критерии оценки жёсткие – подача материала, поведение учителя в классе и даже внешний вид играет роль. Впрочем, особенно жюри отмечает новые методики преподавания.

Екатерина Комарова, член жюри конкурса “Педагог года”: “Если говорить о Софье Черниковой, то очень интересный мотивирующий урок. Очень интересная задумка. Вот этот вот детектив, какой-то поиск. Это всегда очень интересно детям. Поэтому урок очень приятное впечатление о себе оставил”.

Алсу Алиева, ученица 8-го класса: “Интересно. Узнала много нового. Сначала, конечно, было волнение. Но потом уже настроились. Свой класс, Софью Александровну знаем уже. Было интересно. Спасибо ей”.

На следующей неделе конкурсантов ожидает последнее испытание. Им предстоит провести практическое занятие. Ну, а лучшего педагога объявят уже в новом году.

Метки: учитель, педагог, конкурс, школа, образование




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 27 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66