Один день из жизни троллейбуса

default image
02.11.2017

Пока город спит, троллейбусное депо готовится к работе. Трудовая смена Олега Сорокина начинается, когда за окном ещё темно. До 5-ти утра Олег проходит медкомиссию, получает путевой лист. На маршрут водитель выйдет с рассветом. Любовь уже стоит в кассу за катушками билетов и разменом. Впереди нелёгкий рабочий день.

Во «ВладимирПассажирТрансе» трудятся почти 800 владимирцев. И каждый готов выйти на вахту и в будни, и в выходные, и в праздники.

Олег Сорокин, водитель АО “ВладимирПассажирТранс”: “Здесь менять нечего, здесь работа налажена на маршрутах, на всём”.

А начиналось всё в 1952 году с 12-ти водителей и 12-ти кондукторов. Торжественное открытие движения состоялось на площади Свободы 7 ноября — в день празднования годовщины Октябрьской революции. Вот он, исторический момент на страницах областной партийной газеты. По маршруту номер 1 – от кинотеатра «Буревестник» до Химического завода – курсируют 5 машин, протяжённость контактной сети – почти 12 километров.

От конечной до конечной билет стоил 80 копеек. За оплатой следили кондукторы-контролеры. Зинаида Алексеевна примеряет форму тех лет. Большая сумка для мелочи, значок контролёра и халат.

Зинаида Пашкова, ветеран троллейбусного движения: “Не красили! Нам каждый год давали новые халаты, если порвёшь – мы не зашиваем. Пойдём, и на складе нам новый халат дадут. Нам форму давали! Как на самолте стюардессы летают, так и мы ходили!”

8 часов утра. Во Владимире «час пик». Любовь пробирается между пассажирами. Иногда ей приходится работать и психологом, и спасателем. Вместе с водителем Олегом Сорокиным однажды спасала жизнь человеку. Не работа, а остросюжетный боевик: какой-то неуравновешенный гражданин с ножом угрожал пассажирке расправой.

Любовь Вандина, кондуктор АО “ВладимирПассажирТранс”: “Она сидела в углу, как раз на этом сиденье, он сел рядом, приставил ей нож в бок. Я хожу, обилечиваю, а она мне тихонечко: “Кондуктор, вот этот мужчина мне нож приставил. Скажите водителю”.

Олег Сорокин, водитель АО “ВладимирПассажирТранс”: “Вышел я, увидел, что у нее рука в крови, и нож у него был подставлен. В руках держал, подставил под ребро женщине. Отвел руку у этого человека, при этом женщине сказал, чтобы она по-быстрому ушла”.

Конечно, эта история из ряда вон. Владимирский троллейбус – один самых безопасных видов общественного транспорта. Но следить за порядком приходилось всегда. Это сегодня городские троллейбусы и автобусы конкурируют за пассажира. А в советские времена загруженность “рогатых” была колоссальной. Поначалу на работу люди ездили даже на крыше троллейбуса.

В конце 60-х в городе было уже больше 100 единиц электрического транспорта, на улице Гастелло пришлось строить второе депо. Открывались и новые маршруты. Исторические кадры: июль 1961-го года. Торжественно открывают движение в Загородный парк.

(июль, 1961)

Открылась новая, 6-ая по счету троллейбусная линия, протяженностью в 4 с половиной км. Она связала город с правым берегом Клязьмы.

Виктор Кузьмич Макаров тогда работал водителем как раз на новом маршруте, вспоминает: на первых троллейбусах в честь открытия бесплатно катали всех желающих. Маршрут в Загородный парк был одним из самых сложных. Рейс туда и обратно занимал всего 28 минут. Ехать приходилось с горки, аварийность — зашкаливала. Тогда ходили ещё маленькие двухдверные МТБ-82Д, всего на 60 пассажиров. Управлять ими было неудобно, вспоминает Виктор Кузьмич. В зеркала ничего не видно, руль не слушается, плюс ещё и перебои с электричеством.

Виктор Макаров, ветеран троллейбусного движения: “Подъезжаешь к остановке “Всполье”, там, видимо, подстанция слабая была, и ты как циркач: панель приоткрытая, контакторы не включаются, палочками включаешь контакторы, чтобы только добраться”.

Наши дни. 10 часов утра. В службе энергохозяйства аварийная ситуация. На линии без электричества встали троллейбусы.

Сергей Чернов, начальник службы энергохозяйства АО “ВладимирПассажирТранс”: “Я вижу, что у меня авария на подстанции №7. Я захожу в неё, она у меня мигает. Вот она открылась. Я посмотрел, да, фидерный автомат отключенный, нагрузки на нем нет, то есть троллейбусы у меня встали. Я ему даю команду на включение, (громкий хлопок) – включился.

Устранение неполадок контролируют с единого пульта. Уже 4-ый год на подстанциях “ВладимирПассажирТранса” режим телеуправления. Система энергоснабжения владимирских троллейбусов признана одной из лучших в стране. Информация в таблице отображается с точностью до секунды. Все действия записываются в электронный журнал. Причину неполадок можно отследить, не отходя от пульта. А вот исправление неполадок – уже на совести ремонтной службы. В ней трудятся 120 человек. Ремонтники обслуживают более 130 единиц техники. Каждое утро – обязательная проверка перед выходом на линию. Исправный транспорт – залог безопасности пассажиров!

-Данный троллейбус зашел со следующей заявкой. Заявка была от водителя – неисправная ступица. Сейчас мы сняли колесо, снимем ступицу. Сначала обнаружим неполадку, а потом будем её исправлять.

Чтобы было чем исправить, Иван Иванович с утра уже за станком. Здесь работа каждый день новая. Модели троллейбусов в парке разные, запчасти для каждой – свои. Сегодня токарь делает крепеж венгерского болта. Деталь нужна для крепления колес. Без неё троллейбус не поедет.

Иван Ершов, токарь АО “ВладимирПассажирТранс”: “Сперва, значит, головочку точу. Потом протачиваю подрежущую часть. Вот такая деталь получается. Потом я на ней буду нарезать резьбу, а фрезировщик уже будет фрезировать квадрат. Здесь, к деталям ко всем нужно внимание. Это транспорт, вы сами понимаете, на них возят людей. Так что тут брака не должно быть”.

– Мы можем теперь отследить, куда троллейбус ушел без вашего ведома, а вы этого не могли отследить. – Нет! Этого не было, вам интереснее стало. Мы утром отслеживаем первые выходящие машины. Нам очень хорошо видно, куда он пошёл, где он мог сломаться, остановиться. Отслеживаем интервалы, отслеживаем графики.

Полдень, диспетчерская. Александра Прохоровна сегодня изучает как её коллеги работают с системой ГЛОНАСС. Ветеран троллейбусного движения отдала диспетчерской без малого 50 лет. Но таких технологий не застала. Трудилась сутки через трое. При этом в обязанности входила и проверка работников, так выглядела в те годы медкомиссия…

Александра Прусакова, ветеран троллейбусного движения: “Берёшь путёвку, свернёшь: “Дыши!” Я узнавала, кто чем даже заел. Кто лаврушкой, кто пшеном, кто газетой даже, водитель Гусев у нас газету жевал. Маслом подсолнечным запивали”.

Сегодня половина коллектива АО “ВладимирПассажирТранс” – это кондукторы и водители. Раида Котова собирается на работу как на праздник: Новый год, День защитника Отечества, она всегда при параде! И пассажиров у дверей встречает с песнями и стихами каждый красный день календаря.

Раида Котова, кондуктор АО “ВладимирПассажирТранс”: “У меня сразу приходит всё экспромтом, я ничего не придумываю, а вот сразу заходит, например, человек с какой-то поклажей и у меня сразу песня!

– Сердцу хочется ласковой песни и хорошей большой любви.

Кондукторов и водителей сегодня не хватает. “ВладимирПассажирТранс” обещает новобранцам стабильную зарплату, полный соцпакет и дружный коллектив. Как бы ни было трудно, не обманывают. И даже готовят подрастающую смену. В троллейбусном клубе дети сотрудников готовят концерт. За 65 лет на предприятии уже сформировались свои трудовые династии.

-Это какой знак?

– А без шлагбаума он какой?

– С поездом!

Владику всего 4 года, но он уже рисует троллейбусы и знает знаки дорожного движения. Хочет стать водителем в 3-ем поколении. Его дед, Сергей Пискунов, был победителем Всесоюзного конкурса молодых водителей. По стопам Сергея пошел и Алексей Пискунов. В 2016-ом году на Всероссийском конкурсе водителей троллейбусов взял номинацию “Культура обслуживания”.

Алексей Пискунов, водитель АО “ВладимирПассажирТранс”: “Водить я троллейбус научился в 13 лет. А получалось как, мама у нас тоже работала в троллейбусном, и получалось, что забрать нас из детского сада было некому, нас воспитатель выводила туда, к центральному рынку, к остановке. Садик у нас был, где сейчас медицинский колледж. Воспитатель выводила, дожидалась, когда папа приедет, она меня к нему и всё”.

Сегодня “ВладимирПассажирТранс” обслуживает 11 городских маршрутов. Под брендом муниципального перевозчика по городским улицам курсируют 39 автобусов и 94 троллейбуса. Владимирцы родное предприятие любят и ценят.

Валентин Русляков, пассажир: “Получается, что у нас троллейбус – это вид транспорта для пенсионеров. Он должен быть обязательно, чтобы они могли ездить по льготным проездным билетам, потому что на автобус не у всех хватает”.

Анна Верещагина, пассажир: “У меня единственное пожелание: чтобы они ходили побольше и почаще. Все-таки это такой транспорт, которым пользуются люди”.

Жанна, пассажир: “Бывает, даже троллейбус быстрее и лучше идет, чем автобусы. Хотелось бы, чтобы троллейбусы были не совсем древние, все равно народ пользуется, и даже чаще сейчас, у многих проездные”.

Последнее обновление троллейбусного парка было в середине 2000-х годов. Планы развития у “ВладимирПассажирТранса” большие, но реальные. Кроме замены машин, задумываются и о модернизации контактной сети. Это поможет улучшить качество перевозок и увеличить скорость движения. Но, разумеется, в рамках правил.

Михаил Сонин, главный инженер АО “ВладимирПассажирТранс”: “Мы изучали опыт других городов, таких как Вологда, Мурманск, где установлены спецчасти контактных сетей: стрелочные переводы, пересечения и т.д.,скоростного типа. Данное оборудование позволяет двигаться троллейбусам со скоростью транспортного потока. То есть не притормаживать, как вы замечаете, перед стрелками, крестовинами и так далее”.

В этом году “ВладимирПассажирТранс” отмечает двойной юбилей. 65 лет со дня пуска первого троллейбуса и 10 лет с момента образования акционерного предприятия. Владимирский троллейбус идет (а точнее – едет!) в ногу со временем. Собрали первые машины на автономном ходу, планируют внедрить электронную оплату проезда. Но главное достояние предприятия – люди. А человеческий капитал деньгами не измеришь!

Олег и Любовь возвращаются из рейса в родное депо. В городе уже темно. Завтра бригаду ждёт ещё один рабочий день. Выходить на работу нужно до рассвета. Город и горожане ждут! И знают, что Владимирский троллейбус уже в пути: и вчера, и сегодня, и завтра. Всегда!




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 15 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66