Как обезопасить Интернет?

default image
30.10.2017

-Сегодня, 30 октября уже третий год подряд традиционно в Российской Федерации проводят открытые уроки или особые уроки, посвящённые безопасному поведению в сети Интернет! Вы, конечно, не только будете участвовать вместе со мной в этой беседе, но и продемонстрируете свои знания!

Вместо урока информатики сегодня ребята изучают правила вирутальной жизни. Ведь для современных школьников Интернет – уже давно открытая книга. Только вот информация в ней не всегда приносит пользу.

Матвей Вальков, ученик гимназии № 35: “Можно найти точный ответ на вопрос, а можно только запутаться, потому что кто-то сам не разобрался и выложил это”.

Полина Мясоедова, учитель информатики гимназии № 35: “Не менее трёх источников нужно использовать, чтобы удостовериться, что информация предоставленная правдива и можно её использовать”.

Как защититься от компьютерных вирусов, подключиться к Wi-fi, чтобы личные данные не украли и почему не стоит откровенничать с незнакомыми пользователями? На эти вопросы школьники отвечают вместе с учителем. Повышать компьютерную грамотность со школьной скамьи – одна из главных целей Единого урока безопасности в сети Интернет. Его ввели в школьный календарь на государственном уровне. Впервые специальный урок кибербезопасности предложила проводить спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, в 2014-м. Каждый год в проекте участвует более 10 миллионов школьников по всей стране. Для ребят и педагогов организаторы проекта подготовили “видеопамятку” с полезными советами. Каждый год она обновляется. В ней даже есть советы, как справиться с киберхамством.

Людмила Бокова, член СФ, организатор Единого Урока безопасного Интернета: “Не стоит паниковать или слишком открыто реагировать на обвинения в сети, такое агрессивное поведение сейчас называют кибербуллингом, при этом просьбы оставить в покое не помогают, поможет блокировка таких пользователей”.

Для закрепления знаний школьники проходят тест – в нём каверзные вопросы для юных пользователей. Что делать, к примеру, если приходит сообщение о милионном выигрыше?

Кирилл Андронов, ученик гимназии № 35: “Есть варианты: “зайду на сайт и посмотрю, что за лотерея”, “напишу в ответ письмо, где попрошу прислать подробности о лотерее”, “удалю письмо, я ничего не знаю об этом сайте и авторе письма”. Скорее всего, выберу последнее, “удалить письмо”, потому что это может быть вирус!”

Большинство ребят с тестом справились успешно. По словам учителей, такие уроки в школе необходимы, только вот проводить их стоит чаще раза в год. Безопасной работе в Интернете школьников стараются учить всегда: на классных часах и уроках информатики, причём к каждому возрасту – особый подход.

Полина Мясоедова, учитель информатики гимназии № 35: “Начальная школа – позиционирование себя в сети Интернет, правила работы с простейшими сервисами, поиск информации, использование своего почтового ящика и работа с этим ресурсом и более старший возраст – правила общения в соцсетях”.

По словам самих школьников, уроки интернет-безопасности им точно пригодятся, причём чем раньше их будут проводить – тем лучше.

Егор Ермаков, ученик гимназии № 35: Класса со второго, потому что как раз дети начинают лазить во всяких интернетах, в соцсетях переписываться.

– Сам ты много времени в Интернете проводишь?

-Вообще не очень много, потому что я считаю, лучше пообщаться вживую, чем через компьютер

Оценок ученикам не ставили, ведь сегодняшний урок – скорее полезная беседа, говорят педагоги. А как школьники усвоили правила безопасности – покажет жизнь.

Метки: общество, интернет, безопасность, дети, школа, Единый урок




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 27 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66