«Голубая» мечта автомобилистов «Доброго». Именно так можно назвать новую дорогу, которая должна соединить этот микрорайон с центром города. По сути, эстакада под рабочим названием «Рпенские проезд» будет дублёром улицы Большой Нижегородской. Начнётся он на перекрёстке улицы Мира и Почаевской. Пройдёт левым берегом реки Рпень, мимо забора Химзавода и выйдет на Рпенский проезд, где соединиться с Юбилейной. Так в «Доброе» планируют въезжать, а выезжать через Красносельский проезд.
Наталья Синицына, зам.гл.инженера проектного института «Владимиравтодорпроект»: “2 полосы в обоих направлениях. Предусмотрены тротуары, шириной три метра, велодорожка шириной 1,5 метра. Предусмотрена разборка одного ряда кирпичных гаражей”.
И тут вопросы на проектировщиков и чиновников посыпались один за другим. Ведь сносу подлежат порядка 100 капитальных гаражей, которые установлены вполне законно и находятся в гаражных кооперативах.
– Владельцы первого ряда гаражей будут ли получать компенсацию за потерю своего имущества
Олег Маханько, начальник отдела архитектурно-строительного надзора управления архитектуры и строительства: “Муниципалитет имеет право изымать земельные участки для муниципальных нужд с компенсацией имущества изымаемого. Каждый отдельно индивидуально будет оценка проводиться, естественно. Цену выкупную назначает не администрация, а независимый оценщик”.
Это уже вторые публичные слушания проекта планировки будущей трассы. Первые были в июне. Согласно прошлой схеме под снос было запланировано десяток жилых домов располагающихся в частном секторе. Теперь дома остаются на месте. Правда, новая схема у общественности тоже вызывает беспокойство.
– Где кирпичные гаражи, там раньше было болото, там бьют грунтовые воды. Вы не боитесь, что у вас дорога поплывёт?
Наталья Синицына, зам.гл.инженера проектного института «Владимиравтодорпроект»: “У нас такой большой опыт в проектировании автомобильных дорог и во Владимире и в Москве и вы не представляете какие сложные бывают грунтовые условия. Решений очень много и вода – это не проблема”.
В большинстве своём жители за строительство новой эстакады. Транспортные потоки, идущие в «Доброе» необходимо разгрузить, говорят автомобилисты. Согласно мониторингу проектировщиков, в сутки по Большой Нижегородской проезжает 33 тысячи машин.
Олег Маханько, начальник отдела архитектурно-строительного надзора управления архитектуры и строительства: “Для этого и проводятся публичные слушания, чтобы граждане придя к стендам ознакомились с материалами, выслушали проектировщика и на основании увиденного и услышанного сформировали свои требования, которые администрация в обязательном порядке будет рассматривать”.
Вот только на половину своих вопросов жители ответов так и не услышали. Звук в актовом зале 13 школы был настолько плохой, что спустя 20 минут публичные слушания, которые организовало администрация Фрунзенского района, превратились в “базар”. Каждый старался докричаться до специалистов и чиновников, они же, в свою очередь, не смогли переголосить сотню человек. Проект планировки размещённый в интернете отдельная тема, говорят люди. В том варианте, в котором он был представлен на сайте мэрии, мало кто разберётся. Чиновники обещали исправиться. А заинтересованные граждане могут вносить свои предложения по изминениям проекта планировки будущей дороги в управление архитектуры. Но когда его реализуют остаётся только гадать. Ни о сроках, ни о финансировании проекта никто пока не говорит. Главное, чтобы Рпенский проезд не повторил судьбу Лыбедской магистрали, которую, напомню, строили около 20 лет.
Метки: Рпень, рпенский проезд, публичные слушания, дорога, Большая Нижегородская, гаражи