Во Владимире появился театр одного актера

default image
10.02.2004

Новый проект областного дома работников искусств. Театр одного актера. Сергей Баринов – сам себе режиссер, актер и художник. В его репертуаре Пушкин, Зощенко и Чехов. Премьерой стал моноспектакль “Теперь моя пора” по произведениям Александра Сергеевича Пушкина. Революция в театральной жизни патриархального и неспешного Владимира. У нас теперь есть место реальному искусству. Реальному – потому что здесь и сейчас и потому что правдиво. Место действия – областной дом работников искусств. Главный герой – человек-театр Сергей Баринов. Пять минут потребовалось для того, чтобы актер нашел приют, а приют в свою очередь обрел своего актера. – Намедни ночью бессоница меня томила, и в голову пришли мне 2-3 мысли, сегодня я их набросал, хотел твое услышать мненье”. Реальное искусство – это театр одного актера, где на глазах у изумленной публики происходит театральный роман между актером и произведением. Пушкин, Чехов, Зощенко – с них начинает свое шествие театр одного лица, а вместе с ним и большое искусство малых форм. Когда почти нет света рампы, пышных костюмов и декораций, а театр есть. 1,5 часа сиюминутных смен масок, образов, мгновенных впрыгиваний в шкуру разнохарактерных персонажей. Пушкин, Моцарт, Сальери, Фауст, Мефистофель, Евгений из Медного Всадника и все персонажи пушкинской Метели. И персонажи эти не ищут своего автора, он есть и он один. Сергей БАРИНОВ, мастер художественного слова: “Исповедальность – вот то слово, которое подходит больше всего к эти спектаклям”. Жанр забытый и самый сложный, но манящий и будоражащий умы режиссеров и артистов. Восемь лет поисков в свободном плавании по театральной Москве приручили Сергея Баринова к тяготам публичного одиночества. Сергей БАРИНОВ, мастер художественного слова: “Зритель – мой партнер, я сним разговариваю, я с ним веду диалог, я с ним спорю, я вызываю его как бы на разговор, иногда даже на конфликт”. – Хе, Хе, Хе, творец небесный, ты бредишь, Фауст, наяву, услужливым воспоминаньем себя обманываешь ты.” Интимность сценического действа нередко сводится к ограниченности пространства и выразительных средств. Следите за мыслью, за плотностью смысла на каждом квадратном миллиметре чувств. Быть актером, который сам себе театр, с одной стороны удобно и в то же время не очень. Бывают моменты, когда этому самому человеку-театру нужен режиссер. В случае с Бариновым все просто. Сергей БАРИНОВ, мастер художественного слова: “Как Раневская сказала, кто у вас самый лучший режиссер, она говорит – Пушкин. Абсолютно права, абсолютно, подписываюсь под этим. Есть такое понятие “бедный театр”, у меня даже не бедный театр. Просто я один на сцене существую. Если правильный душевный настрой, если зритель тебя чувствует и понимает, ты находишь контакт со зрителем, тогда может быть театр, может случится театр”. Здесь особая атмосфера, чуждая богемности и светских тусовок. Здесь на первом месте вдохновение и импровизация, разумеется, хорошо подготовленная. Элеонора Лемм, Роман Алеев. ТВ-6 Владимир.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66