Конфликтная история

default image
20.09.2017


Оторванная лямка и дырка на месте шва. С таким рюкзаком пятиклассник Никита на днях пришел из школы. И сказал родителям, что имущество испортил учитель. На уроке истории было задание в форме игры, вспоминает мальчик. Смеялись, шутили, и, видимо, заигрались. Никита уверяет, позволил себе лишь выкрик с места, а в итоге получил подзатыльник.

Никита Финогенов: “Я сказал, если у нас будут в племени проблемы, одноклассника нашего кинем на съедение животным. Учительница встала, двинула свой стул, подошла ко мне, сначала схватила рюкзак, потом дала мне подзатыльник, потом засунула все мои вещи в рюкзак и выгнала из класса”.

Словам мальчика подтверждает и одноклассник. Его лица мы не можем показать. А вот другие ребята говорить о конфликте отказались.

одноклассник Никиты: Она дернула его портфель и поставила его на стол, и положила туда все вещи. И выгнала его из класса.

– Ну ты видел, как она его ударила?
– Да, видел.
– Она себя так раньше вела?
– Раньше – нет.

Прояснить ситуацию отправилась мама Никиты. Но, как вспоминает Елена, диалога не получилось. По словам женщины, учитель с порога ей нагрубила, всё отрицала, правда, в конце разговора сказала следующее…

Елена Блинкова, мама Никиты: “Она добавила, видимо на эмоциях: “Мало ему было, надо было ему пенделя ещё дать”. – Вот это у меня была уже последняя капля терпения, потому что, если уже учитель распускает руки,после этого, они ещё чего-то требуют, чего-то хотят от детей”.

Сегодня в конфликтной ситуации разбирается городская служба примирения. Новая структура появилась на базе управления образования. За столом переговоров: психологи, директор школы, городские чиновники и та самая учительница. Наталья Львовна отдала преподаванию 26 лет. И у нее своя версия конфликта. На уроке, говорит учитель, мальчик залез под парту, достал телефон, начал дергать одноклассников. Педагог решила вывести его из кабинета.

Наталья Бурцева, учитель: “Чего бы я не предпринимала, какие шаги, если в ответ он не пойдет, не будет выполнять то, что я прошу: открыть учебник, поработать с рабочей тетрадью, не хамить мне в ответ, не тыкать мне в ответ. Какие-то претензии о том, что я рвала портфель, ничего этого не было. Подзатыльники никакие я ему не раздавала”.

Александр Безукладнов, директор школы №16: “Удалять ребёнка из класса – нет такой нормы наказания. Но иногда возникают ситуации, которые могут поставить учителя в тупик. И он может допустить какие-то действия, которые не укладываются в нормы педагогического права”.

Теперь по этому делу будет инициирована служебная проверка. Руководство школы разберётся в действиях учителя, а служба примирения попытается решить конфликт мирным путём. Служба медиации должна охватить все проблемные вопросы в образовательной среде города: отношения учителей, родителей и учеников будут разбирать психологи и социальные педагоги. Реагировать будут по заявлению, писать его лучше сразу на имя директора школы. Пока такая служба одна на город, но уже сегодня есть планы открыть кабинет специальной помощи в каждом учебном заведении.

Ирина Пенькова, зам. начальника управления образования г. Владимира: “Внутри самой школы участники конфликта могли бы обратиться к специалистам, и попробовать увидеть ситуацию с их помощью, но со стороны. Не через призму своих эмоций, которые зашкаливают внутри конфликта, а объективно со стороны”.

В будущем, чиновники надеются, что служба поможет не только решать конфликты между детьми, но и предупреждать их в зачатке. Ну а этот конфликт пока своего решения не нашел. Служба медиации соберётся ещё раз. После проведения служебной проверки.

Метки: происшествия, школа, ученик, учитель, урок, история, подзатыльник, нарушение, родители, психологи, конфликт, служба медиации, управление, образование




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 24 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66