Схема движения по новой части Лыбедской магистрали взбудоражила общественность. Предложения проектировщиков администрация разместила ещё пару недель назад на своём сайте. Голоса оставили почти две с половиной тысячи человек. Большинство посчитало предложенную развязку неудобной. В соцсети много вопросов вызвала схема в районе Ерофеевского спуска. По задумке проектировщиков, с Горького на Луначарского или Лыбедскую сразу повернуть будет невозможно. Для этого нужно проехать по Ерофеевскому спуску, повернуть на Гагарина и вновь вернуться на Лыбедскую магистраль. То есть, сделать приличный крюк. Но, по мнению авторов проекта, такая схема будет для водителей удобной.
Наталья Синицына, представитель компании-проектировщика: “Это сейчас направление во всех городах больших и малых – исключить левые повороты. Сами понимаете, что левые повороты связаны с увеличением ДТП. Поэтому здесь в основном правые повороты или светофорные объекты”.
При этом ответить: не встанет ли в пробке улица Гагарина после таких изменений представитель компании-проектировщика не смогла. Уйдёт в прошлое и левый поворот с Луначарского на Горького. Направление Горького-Ерофеевский спуск проектировщики посчитали приоритетным.
Наталья Синицына, представитель компании-проектировщика: “Огромное количество аварий. Каждый из вас видел большое количество ДТП на этом повороте. Второе – разгрузить и увеличить пропускную способность этого узла”.
К слову, несколько лет назад власти уже предлагали горожанам подобную схему движения. Из-за этого проехать в Коммунар или в центр города с Луначарского было невозможно. Сейчас эту проблему решили, заверили проектировщики. С улицы Батурина построили отдельный съезд на Лыбедскую магистраль.
Сергей Сысуев, зам. главы администрации города по строительству: “То есть, либо с Батурина прямо мы спускаемся на Лыбедскую магистраль и уходим на Ерофеевский спуск или прямо в город. Либо с Луначарского через светофор уходим налево, на Батурина, потом на магистраль и опять тоже самое движение”.
Впрочем, если новая схема работать как надо не будет, власти заверили – проект тут же пересмотрят. Что же касается участка Лыбедской в районе Усти-на-Лабе, в этом случае, всё гораздо проще. С площади Фрунзе на Луначарского поедем по широкой дороге – на этом небольшом участке теперь будет одностороннее движение. Ну, а с Усти-на-Лаби на Лыбедскую организован съезд со светофором. Здесь же пустят и 10-й троллейбус, который идёт на вокзал. К слову, сейчас власти ведут переговоры с перевозчиками. Если тех заинтересует новая дорога, то, возможно, в будущем по Лыбедской начнут ходить автобусы. Минуя центр, путь, к примеру, из Юго-Западного района в Доброе должен значительно сократиться. К тому же, несмотря на многочисленные светофоры, на магистрали обещают сделать, так называемую, “зелёную волну”. Но на самый главный вопрос: когда же по Лыбедской поедем, нам так и не ответили. Ещё не закончена процедура приёмки магистрали. Вероятно, это случится уже на днях.
Метки: Лыбедская, магистраль, дорога, трафик, пробки, схема, движение