Выcтавка памяти графика Петра Дика

default image
10.02.2004

В центре изобразительного искусства сегодня открылась выcтавка памяти графика Петра Дика. 1 января 2004 года ему исполнилось бы 65 лет. На вернисаже только приглашенных было около 150 человек, в том числе гости из Германии. Петр Дик – немец по происхождению. Основу памятного вернисажа сосавили работы, написанные в период с 99 по 2002 год. Однако есть и самые ранные картины. “О работах говорить не нужно, их нужно смотреть”, – неоднократно повторял Петр Дик. Он умел говорить простым языком о сложных проблемах, языком линии, цветовых контрастов. Он работал в редкой технике – пастель и уголь по наждачной бумаге. Казалось, что несовместимые по своей сути фактуры -нежная пастель и жесткая бумага – должны вступать в конфликт. Однако конфликт этот в исполнении Дика обретает черты гармонии. Петра Дика сегодня называют Достоевским графики. Отметать все лишнее или, как он выражался, “вычитать случайности” и проникать в суть явлений-вот что отличало его от всех остальных труженников художественного цеха. Изначально черно-белое восприятие окружающего мира продиктовано было скорее всего военным и послевоенным тяжелым детством. И только ближе к концу жизни Петр Дик пришел к цветному виденью окружающих его вещей и явлений. Владимир РУЗИН, председатель владимирского отделения союза художников: “Он освобождается от лишних деталей, отсекает лишнее и до знака доводит изображение, свое переживание”. Кира ЛИМОНОВА, вдова Петра Дика: “Можно нарисовать рот, глаза – и человек как бы не будет идентичен себе. Поэтому важно было отобрать то, что характерно для человека, я думаю, это он и делал”. У Петра Дика было много титулов – заслуженный художник, народный художник. Его работы хранятся в Третьяковской галерее, в государственном русском музее и музее искусств имени Пушкина. Его очень любят в Голландии и Германии. Русский немец, владимирский график был по-европейски лаконичен и по-русски безграничен. Он никогда не писал с натуры. Люди в его работах лишены телесности и доведены до состояния духа. Сколько таких персонажей было в его жизни – наверное, сотни, а может и больше. Он тяжело расставался со своими работами и всегда волновался, как люди воспринимают его творчество. Кира ЛИМОНОВА, вдова Петра Дика: “Он как бы считал, что каждая работа – это рожденная работа, и вот она сейчас родилась и повторить ее невозможно”. К Петру Дику – графику все привыкли. Узнать его с другой стороны, как художника – монументалиста, позволит нынешняя ретроспектива творчества. Впрочем, пастель стала альтернативой монументальному творчеству, которое было профессией. Многие задумки мастера так и остались лишь мыслями художника. Однако владимирцы знают Дика как одного из авторов мемориала воинов, умерших в госпиталях Владимира. Жизнь, отданная за жизнь, – вот авторская концепция мемориала. Памятник сооружали в спешке, работы происходили в авральном режиме, за три месяца. Даже в этом монументальном молчаливом величии Дик остался верен себе. Застывшие в металле лица женщин-символы вечной скорби. Кира ЛИМОНОВА, вдова Петра Дика: “Самое главное, что при всех обстоятельствах он оставался собой, и он считал, что он такой художник и таким должен быть. Он не изменял своему творчеству ни при каких течениях, ни при каких обстоятельствах”. Элеонора Лемм, Роман Алеев. ТВ-6 Владимир.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66