Маленькие модели большого спорта

default image
21.04.2017

Эти болиды в скорости не уступят их полновесным оригиналам. До сотни километров в час модели разгоняются всего за полторы секунды. Чтобы гоняться на таких скоростях нужна хорошая реакция и большой опыт. Свою карьеру в автомодельном спорте Михаил начал ещё 8 лет назад. В свои 15 он уже стал семикратным чемпионом страны среди юношей.

Михаил Быков, участник соревнований (г. Владимир): “Весь кайф, наверное, в том, что я пока же не могу на нормальной машине покататься. На настоящей. Вот езжу на такой и быстро довольно-таки. Интересно настраивать её, рулить тоже интересно, борьба колесо в колесо бывает. Когда кто-то не пропустил и ты с кем-то боролся, начинается ор, крик на помосте.

Перед стартом каждый болид проходит взвешивание. Всё, как у взрослых спортсменов. Измеряется также и клиренс. Ведь чем ниже машина, тем она лучше едет. В гонке очень важно, чтобы технически модели были одинаковы. Впрочем, нередки случаи, когда спортивный азарт переходит границы.

Александр Романов, технический комиссар соревнований: “К сожалению, есть участники, которые делают модификации, переставляют звездочки, аккумуляторы и всё остальное. Если такое замечено, как было три заезда назад. Вот написали жалобу главному судье соревнований. Он рассмотрит в дальнейшем”.

Автомодель разбирают и проверяют на наличие «кустарного» тюнинга. Нечестных гонщиков, как правило, ждёт позор и дисквалификация. Всероссийские соревнования собрали лучших спортсменов страны. Всего 14 команд из столицы, Питера, Омска, Твери и Владимира. Турнир проводится именно у нас, потому что лучше покрытия для гонок, по словам специалистов, в стране не найдешь. Это большое полотно заказывали в Голландии. Его стоимость около миллиона рублей. Наш город по праву считается законодателем моды в автомодельном спорте. Ведь первый всероссийский турнир провели 22 года назад у нас.

Андрей Игнатьев, организатор соревнований: “Начали здесь, в мраморном зале катались. На мраморе, здесь доски, зацепа никакого. Чего-то старались делать. Потом информация прошла, что за рубежом начинают стелить ковровые покрытия. Вот первое ковровое покрытие мы везли в грузовике из Твери. Нашли завод, который валенки валяет. Мы его приклеивали к полу, то есть было много всего интересного”.

На турнир приезжают целыми семьями. Эта приехала к нам из Москвы. Мама Маргарита своим двум сыновьям и личный тренер, и техник. Вместе с ними катается на тренировках каждые выходные и выезжает на соревнования. Команда Солоцких еще только начинающие гонщики. Крупных успехов пока нет, зато есть бешеный интерес. Во всех технических аспектах увлечения детей Маргарите и самой пришлось разбираться.

Маргарита Солоцкая, представитель команды Солоцких (г. Москва): “Я пытаюсь выставить нужный клиренс, чтобы машина прошла по техническим характеристикам. Потому что на прошлом заезде она не прошла и нас отстранили. Да, это не самый дешевый вид спорта. Примерно вот лично у меня выходит на каждую гонку, включая регистрацию, колёса, которые периодически нужны, то нет, ломающиеся детали. Я бы это оценила примерно в 7-10 тысяч рублей. На гонку”.

Недешево стоят и сами модели. По оценкам спецов, чтобы успешно выступать на соревнованиях нужен болид хотя бы тысяч за 25. Впрочем, более опытные участники признают, за последние 20-ть лет спорт стал доступнее. Раньше на это увлечение тратили тысячи долларов.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 24 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66