Губернатор утвердил основные положения проекта “Лыбедская магистраль”

default image
15.01.2004

Самый амбициозный замысел городских и областных властей в новейшей истории – Лыбедская магистраль – становится реальностью. Губернатор утвердил основные положения ее проекта. Разработкой занимается институт “Владимиргражданпроект”. До последнего времени работа шла медленно. Проект уникальный и заинтересованные стороны – проектировщики, госавтоинспекция, организации по охране памятников архитектуры, – не могли договориться. Разработали компромиссный вариант. Его и утвердил губернатор. Площадь Фрунзе. Отсюда будет начинаться Лыбедская магистраль или, как ее называют во “Владимиргражданпроекте”, транспортно-пешеходная улица. Пять с половиной километров по долине реки Лыбедь, от 4 до 6 полос движения, пешеходные дорожки, смотровые площадки с видами на памятники архитектуры. Соединив площадь Фрунзе с Садовой площадью, магистраль должна увести из исторического ядра весь большегрузный транспорт и транзитный легковой. От магистрали также будет зависеть развитие центра города. Строительство затронет всю его инфраструктуру. Александр ШЕФОВ, директор государственного головного проектного института “Владимиргражданпроект”: “Газ одновременно решали, канализацию, воду – все коммуникации приходилось здесь привести в порядок. Город здесь одновременно множество своих житейскх коммунальных проблем решил. Ну и плюс ко всему свалки. Вы видите во что там превратилось все. Это просто несанкционированные свалки, и историческому городу просто стыдно такое”. После завершения проекта шедевры зодчества будут обрамлены ухоженными склонами и лужайками. Но именно соседство с памятниками архитектуры и усложняет задачу. Дорога должна быть построена так, чтобы сохранился уникальный ландшафт. Выравнивание рельефа, обширные земляные работы непозволительны. Как говорят проектировщики, магистраль должна быть вписана в городскую структуру. Вплоть до того, что пролегая по дилине реки Лыбедь, асфальтовая дорога сама должна напоминать реку при взгляде сверху. Вот это место – здесь сходятся Ерофеевский спуск, улицы Луначарского и Сакко и Ванцетти, начинается подъем на Гагарина – наиболее проблемный участок Лыбедской магистрали. Здесь будет самая сложная развязка. Будут встречаться два транспотрных потока – идущий по магистрали и по направлению Москва-Муром. На Ерофеевском спуске для этого организуют двухстороннее движение и заезжать на Гагарина будет не нужно. По всем нормам эта развязка должна быть двухуровневой – слишком велика нагрузка. Но тогда пришлось бы сильно менять ландшафт, а это недопустимо из-за близости исторического ядра. Кроме того двухэтажный перекресток в 6 раз дороже. Поэтому решили остановиться на одном уровне. Александр ШЕФОВ, директор государственного головного проектного института “Владимиргражданпроект”: “А в одном уровне решать, здесь приходится светофорный режим такой хитрый вводить. Здесь для автомобилистов определенные сложности будут – понять куда ехать. Т.е. если не знать эту развязку, то иногородним придется подумать как проехать правильно”. Зато архитекторы обещают, что отсюда будет открываться отличный вид на старую часть города в районе Княгинина монастыря. Следующий ключевой пункт – пересечение с Октябрьским проспектом. Сейчас он как бы в стороне от основных транспортных потоков. Магистраль должна это исправить. Она пройдет под мостом, съехать с проспекта можно будет с обеих сторон. После моста дорога будет выходить на Студеную Гору через улицы Дзержинского и Федосеева. Их будут расширять до четырех полос. Особенно много изменится на Федосеева – здесь снесут здания, где расположен магазин “Ларсен” и центр туристской и экскурсионной работы. Достанется и самой Студеной Горе – она станет ниже. Александр ШЕФОВ, директор государственного головного проектного института “Владимиргражданпроект”: “По нормам по дорожным ее желательно подрезать, срезать немного. Тогда автомобильное движение здесь можно будет организовать более благоприятное и более безопасное. Сейчас это вообще достаточно опасный перекресток”. В будущем Лыбедская магистраль возможно станет еще длиннее. Уже сейчас во “Владимиргражданпроекте” вчерне разработали вариант, чтобы она выходила на Садовую площадь через улицу 8-го марта. Но видимо это будет в очень далеком будущем. Ведь только на строительство того, что уже утвердил губернатор уйдет от 5 до 8 лет. Александр Козлов, Роман Алеев, Михаил Мухин. ТВ-6 Владимир.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66