На обустройство рабочего место диспетчера потратили 300 тысяч рублей. На деньги областного бюджета купили мебель, телефоны, камеры. Общение с глухими и слабослышащими идёт в основном по скайпу.
– Вопрос…5 тысяч…по поводу пенсии, каждый месяц будут по 5 тысяч к пенсии прибавлять или один раз? Вообще 5 тысяч выплачивается один раз (в год убрать). Всем пенсионерам и работающим и не работающим.
Открытие диспетчерской службы ждали без малого, пять лет. Только за три месяца тестовой работы в кол центр поступило порядка 400-т обращений. Инвалидам оказывают юридические консультации, подсказывают режим работы учреждений, помогают контактировать с людьми, которые не понимают язык жестов.
– В поликлинике сказали, что записаться к ЛОРу можно в понедельник с 8 до 9 утра.
Надежда Федосеева, инвалид по слуху: “Очень многие глухие живут в разных территориях. По каким-то важным вопросам приходиться бежать не известно куда, время теряется, срочность. В диспетчерский центр с помощью видеосвязи можно любой заказ сделать, вызвать врача, записаться в поликлинику, глухие будут спокойны.”
Однако открытие диспетчерского центра решает далеко не все проблемы слабо- и совсем неслышащих. В области по-прежнему огромный дефицит сурдопереводчиков. На полторы тысяч инвалидов по слуху с детства – всего 8 специалистов.
Светлана Ефимова, председатель регионального отделения Всероссийского общества глухих: “По советским временам на 25 человек должен быть один специалист, за рубежом один специалист обслуживает троих.”
Наталья Голубева, зам. директора департамента соцзащиты населения: “Сложно у нас с бюджетным финансированием, но вопросы мы решаем. Обучили одного специалиста, на следующий год двоих или троих заложили обучение, реализация данного направления будет нами осуществляться.”
Всех, кто помог отрыть этот диспетчерский центр – люди с ограниченными возможностями порадовали песней. Только не спели её, а показали.
– Выйду на улицу, гляну на село, девки гуляют и мне весело.