В новый полис встроена металлизированная сплошная нить, на ней видно надпись «ОСАГО», а на просвет «полис». Его фон стал сложным, изменился шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков. Сециалисты утверждают, для того, чтобы подделать новый полис потребуется от 1 до 2 лет. Но насколько доступен этот документ сегодня автовладельцам? Это мы попытали узнать в страховых компаниях и по телефону спросили: Как можно у них получить полис ОСАГО.
– У нас живая очередь. Вы приходите, занимаете очередь и оформляете.
– Полис ОСАГО по записи. На 20-е сейчас записаны.
– Приехать сюда в центральный офис и в порядке живой очереди получить.
Чтобы оценить размер живой очереди, в районе полудня мы сегодня приехали в один из офисов страховой компании. Там в момент нашего приезда было 10 человек. И что интересно, почти все автовладельцы приехали из Ивановской области.
Максим Галактионов, г. Шуя: “Здесь еще слава богу, хоть как-то, ну ожидание, но знаю, что получим страховку. В других городах, именно Шуя, там вообще это невозможно. \\\ В общем ситуация более чем плачевная и критическая с этими страховками. Здесь, слава богу делают. Пока. Но приходится ждать.”
Николай Глазков, г. Иваново:
– Я сам с Ивановской области, так как сейчас везде проблемы в нашей области со страховкой, вот прибыл мне не отказали здесь, по крайней мере. То есть не отказали, сказали приезжайте живая очередь. \\\
– Давно сидите?
– Ну вот с 6 утра я приехал.
– С 6? И сколько вам еще?
– Мне? Да вот уже, наверное, третий буду.
Есть ли у владимирцев проблема с получением полиса ОСАГО, мы поинтересовались в соцсетях. Мнения разделились.
– Не знаю, проблем со страховкой не было.
– Пришел в РГС оформлять – у них по записи только и на две недели вперед все расписано. Пошел в РЕСО – в итоге 4 часа просидел в очереди. И это еще легко отделался, потому что особо везучие попадают на очереди в 30 человек. В РЕСО по всей видимрсти пошли такие же кинутые РГСом.
– Хотел мот застраховать. Полисов нигде нет. либо просто не страхуют. Вот такое у нас отличное государство. Страховать технику обязало, а условия не создало.
Сами страхОвщики нам не смогли объяснить такого ажиотажа на оформление ОСАГО, но предполагают несколько причин: во-первых, мобильных офисов, так называемых “газелей” в городе стало гораздо меньше, во-вторых, не у каждой компании есть лицензия на страхование по ОСАГО.
Александр Лобанов, руководитель регионального агентства страховой компании: “С 1 октября филиал оформляет полисы только нового обазца розовенькие. И где-то порядка 25-30 клиентов в день обращаются к нам за полисами ОСАГО. На сегодня оформление идет в штатном режиме.”
За ответами мы обратились в Москву. В Российском союзе автострахОвщиков нам сообщили, что новые бланки сейчас есть во всех регионах. А проблемы с оформлением возникают только в так называемых убыточных регионах, где сами страховые компании не заинтересованы в оформлении автостраховок.
Сергей Ефремов, зам. исполнительного директора Российского союза автостраховщиков: “Такие регионы мы называем тактичными, вводим туда единого агента, который начинает работать и разруливать данную ситуацию. Пока мы скажем, что Владимир к таким регионам не относится. Может какие-то локальные моменты возникают, но то, что сегодня во Владимире вокруг очереди стоят на покупку полиса, мы такого не слышали, не знаем.”
Еще одна возможная причина ажиотажа – попытка поменять действующие старые полисы на новые. Делать этого не нужно. Если же в страховой компании Вам отказывают в получении полиса, нужно обратиться в Российский союз автостраховщиков, управление федеральной антимонопольной службы, прокуратуру, роспотребнадзор и центробанк. Именно они контролируют работу страховых компаний и выдачу ими полисов ОСАГО.
Надежда Калашникова, управляющая владимирским отделением ГУ ЦБРФ: “Необходимо обязательно приложить доказательную базу. Любая информация полученная законным способом видеофиксация, фотофиксация, аудиофиксация, чтобы электронная дата побыла когда случилось данное событие свидетельские показания тех, кто присутствует, кто может зафиксировать что в этой страховой компании отказали в это время такого-то числа.”
Что касается стоимости нового полиса, то повышенная защищенность и сложность в изготовлении действительно сделали его немного дороже. Но, поясняют эксперты Российского союза автостраховщиков, все эти затраты должны нести исключительно страховые компании. Для граждан цена полиса в чистом виде без дополнительных услуг остается прежней.