Банкротил в свой карман?

default image
26.09.2016

50 миллионов рублей. Такую сумму подоходного налога бывший директор “Автоприбора” Алексей Мельников не выплатил государству с 2012-го по 2013-й. Чьё это было решение и почему оно было принято? Ответов на эти вопросы сегодня судья пытался добиться от экс-директора завода. Своей вины Мельников не признает и ссылается на то, что долги возникли из-за тяжелого материального положения, в которое попало предприятие, намекая на банкротство. Свою ответственность за “налоговые долги” бывший гендиректор “Автоприбора” пытался переложить то на финансовый отдел завода, то на конкурсного управляющего.

Алексей Мельников, подсудимый: “Генеральный директор в этой стадии банкротства лицо соподчинённое. Это воля арбитражного управляющего – отстранить его от работы или позволить остаться выполнять свои функции. Он позволили мне выполнять свои функции, поставив несколько условий. Одно из них – безукоризненное выполнение законодательства.”

Но обвиняют Алексея Мельникова не только в неуплате налогов, а ещё и в преднамеренном банкротстве предприятия. Мы решили подробнее разобраться в ситуации, происходящей вокруг завода “Автоприбор”. Как рассказывает сам Мельников, проблемы на заводе начались после кризиса 2008 года. Тогда якобы и начали копиться долги. Чтобы их закрыть заводу пришлось брать кредит у банка “ВТБ” в полтора миллиарда рублей. Но возвращать эти деньги Мельников, по всей видимости, не собирался. В мае 2012 года “Автоприбор” выплатил банку чуть более ста миллионов и платежи прекратились.

Алексей Мельников, подсудимый: “Подача заявления о несостоятельности – это спусковой крючок. Спусковой крючок и начинается лавина. Именно поэтому мы и боролись за то, чтобы добиться внесудебных разбирательств.”

Удивительно, что этим спусковым крючком к банкротству стал не банк “ВТБ”, выдавший самую большую сумму заёмных средств, а компания сына Мельникова – “Витязь”. Получается, что банкротство завода для бывшего гендиректора было не только желанным, но и тщательно спланированным. В это же время Мельников начал активно выводить имущество и средства завода через аффилированные компании. Через фирмы сыновей Петра и Павла, по оценке следствия, завод потерял активы на сумму не меньше 140 миллионов рублей. Но и этого Алексею Мельникову оказалось мало. На банкротном предприятии он создаёт новое юридическое лицо, на котором начинают оседать все основные финансовые потоки. Причём, одноимённое ООО “Завод “Автоприбор” зарегистрировано не во Владимире, а в Брянске. Нынешний гендиректор и ставленник Алексея Мельникова объясняет это так…

Андрей Серегин, генеральный директор ООО “Завод “Автоприбор”: “Во-первых, появился новый учредитель. Брянский крупный промышленный предприниматель. Брянск – крупный центр машиностроения. Но самое главное – деловой и инвестиционный климат в Брянске гораздо более привлекателен. чем во Владимире.”

Но на деле всё оказывается совсем иначе. В рейтинге 20-ти самых инвестиционно-привлекательных регионов 33-ий регион значится на 8-ой строчке. А вот Брянска в нём нет и вовсе. Что ж, смотрим другой рейтинг, более полный. Но и тут Брянская область Владимирской уступает. Аж на целых 12-ть строчек в рейтинге. Так что создание нового юридического лица, скорее всего, было лишь очередным способом вывода денег с банкротного предприятия. Схема взаимоотношений между новым ООО и старым ОАО простая. По нашей информации, завод-банкрот несет обязанности только по всем расходам, в том числе и по оплате труда работников, которые фактически работают на других юрлицах. А новое ООО получает всю прибыль от контрактов, которые предприятие-банкрот просто не может заключать. К слову сказать, это уже не первая попытка Мельникова обанкротить Автоприбор. В 2000 году обвиняемый со своим соратником Серегиным, которого назначили тогда конкурсным управляющим, эту схему уже проворачивали. И тогда у некогда успешного завода просто не было шанса, считает глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Сергей Целиков: “Когда-то «Автоприбор» был одним из системообразующих предприятий российского автопрома, бизнес которого динамично развивался. Предприятие разваливали цинично, расчетливо и планомерно. Но после нескольких лет руководства Мельникова производство находится в столь плачевном состоянию, что непонятно — подлежит ли оно вообще восстановлению».

Ситуация вокруг «Автоприбора» прискорбна ещё и потому, что в лучшие времена на заводе трудились больше пяти тысяч человек. Банкротство предприятия – удар в том числе и по будущему региона. Ответит ли за эту потерю Алексей Мельников – покажет время.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66