Есть ли будущее у муниципальной и региональной прессы? Какой статьи доходов она скоро лишиться, и на чём может зарабатывать? В области проходит форум представителей средств массовой информации. Региональные журналисты рассматривают пути эффективности и конкурентоспособности своих СМИ. На медиафоруме работал Александр Инин.
(Ковровский район)
Зам. министра связи Алексей Волин сразу сказал, что государство – не добрый волшебник, и одним мановением волшебной палочки не решит проблемы отрасли. СМИ сами должны думать, как выживать. В частности, один из советов: перестраивать работу рекламных служб. За рекламодателями теперь надо ходить, а не ждать, когда они придут сами. И второй – даже районным газетам сейчас без интернет-версий не обойтись.
Алексей Волин, зам. министра связи и массовых коммуникаций: «Часто говорят, районные газеты в электронной форме – зачем это? Как бабушки в деревне это будут делать? Но очень часто забывают, что помимо бабушек и дедушек, остающихся в деревне, есть их дети и внуки, которые уехали в города и которые хотят знать, что происходит в родном селе?»
Реплики районных газет, нас и на бумаге не читают – не будут и в Интернете, Министерстве связи не воспринимает. Не читают – значит не о том пишите. Кстати, бумажная и Интернет-версия одной и той же газеты должны отличаться. Сайты – это богатство в прямом смысле слова, только надо уметь им пользоваться.
Алексей Волин, зам. министра связи и массовых коммуникаций: «Мало присутствовать в Интернете, надо учиться в Интернете зарабатывать. В отличии от рынка печатных СМИ – рынок Интернета растёт, а контент производим мы (видеореклама во Владимире). Контент в значительной степени производят печатники и телевизионщики, поэтому надо учиться на нём зарабатывать».
Деньги могут приносить не только баннеры на сайте. Одна из новых технологий заработка – размещение рекламного текста прямо внутри редакционных статей. Специалисты уверяют, что это ненавязчиво, и на этом можно не плохо зарабатывать.
Матвей Алексеев, директор по внешним коммуникациям медийного портала: «То есть, читатель зачастую не понимает, что это реклама. Но при этом ему это интересно. Это не медийная реклама. это не контекст – традиционные такие методы. Это новые технологии, которые действительно позволяют зарабатывать».
Во Владимирской области сегодня более 230-ти средств массовой информации, из них половина печатные. О проблемах людей первое лицо области узнаёт, в том числе и из СМИ.
Cветлана Орлова, губернатор области: «Я каждое утро читаю обзоры, и сразу начинаю, так, где там крыша течёт, почему там бабушку не приняли, где там дорога, по которой невозможно проехать. Я сразу реагирую, моментально начинаю выяснять».
Орлова согласна, что газетам нужно учиться зарабатывать в интернете. Тем более, скоро они перестанут получать деньги за публикацию постановлений, распоряжений, и Указов чиновников. Нормативно-правовые акты будут печататься только в сети. И напоследок приятная новость для зрителей, у которых старенькие телевизоры. Если картинка в НД качестве Вам не нужна, можно не спешить с покупкой телеприставки. Аналоговое вещание в России отменять передумали.