Платят за холодные трубы

default image
28.07.2016

ул. Разина

Вынуждены платить за холодные трубы. Жители 31-го дома по улице Разина в недоумении. Им пришла квитанция за отопление в июне. При том, что в доме два счётчика. То есть платить за тепло жильцы должны по факту. Галина платила за коммуналку исправно всегда. Весь июнь женщина жила на даче. Вернулась домой, а тут сюрприз – платить надо по новой.

Галина Скворцова, житель дома № 31: “За апрель месяц было заплачено за отопление. Мы обрадовались, что теперь нам полегче будет платить квитанции. За май пришло без отопления квитанция. А за июнь вдруг откуда-то выставили за отопление и по полной сумме. Вот мне за трёхкомнатную квартиру выставили 2600 отопление за июнь месяц.”

А ведь и проигнорировать платёжку людям нельзя. До 30-го июля за тепло, которого нет нужно отдать деньги. Иначе за просрочку будут капать пени. Люди обратились в управкомпанию. Та, по словам жильцов, сослалась на тепловиков. Дескать, все документы на обслуживание общедомовых счетчиков находятся у них.

Светлана Жёлудева, старшая по подъезду дома № 31: “А ВКС говорит, что проворонила управкомпания срок поверки этого счетчика. И поэтому в июне нам выставили по тарифу. Хотя весь отопительный сезон мы платили по счётчику.”

Так называемая, поверка приборов учёта производится каждые 4-5 лет. Это сродни автомобильному техобслуживанию. Без талона ТО за руль сесть нельзя. Так же и со счётчиками. Если проверку вовремя не провели, то показатели приборов автоматически считаются недействительными. В “Энергосбыте” нам пояснили, счётчики в 31-м доме должна была сдать управкомпания на поверку ещё в ноябре прошлого года. То есть уже с декабря 2015-го жители перестали платить за тепло по факту.

Дмитрий Лопатин, пресс-секретарь владимирского филиала “Энергосбыт плюс”: “По закону мы должны в течение трех месяцев выставлять потребленные ресурсы по среднемесячному значению. После трёх месяцев потребители переводятся на оплату по нормативу.”

Обслуживает 31-й дом суздальская управкомпания. Её директор Роман Вавилин на встречу с нами согласился сразу. Признаёт, ситуация получилась неприятная. Однако о том, что приборы учёта вот уже полгода не работают, он не знал. Его управкомпания начала обслуживать дом лишь с января. Получается, отдать на поверку счётчики должна была предыдущая “управляшка”. Но этого она не сделала, а свалила проблемы на нового управленца.

Роман Вавилин, директор управкомпании “Универсал Строй”: “Прибор учёта снят. Сейчас он находится в организации, аккредитованной на поверку данных приборов. На следующей недели данные приборы учёта поверенные будут установлены на место. И мы с тепловой инспекции подпишем договор о вводе его в коммерческий учет. И дальше жители будут получать по приборам учёта.”

Оплатить новую квитанцию за июнь люди должны обязательно, говорят в “Энергосбыте”. Но паниковать не стоит. Им будет автоматически произведён перерасчёт. О схожей истории мы рассказывали на прошлой неделе. Жителям 23-го дома по Верхней Дуброве также пришли платёжки за отопление. Хотя они платили исправно всю зиму по счётчикам. Тогда наша съемочная группа выяснила, что приборы учёта в доме давно уже неисправны. А “Городская управкомпания”, обслуживающая дом, об этом не знала. Почему из-за невнимательности управкомпаний проблемы появляются у жителей? Ситуацию в доме № 31 по улице Разина мы просим считать официальным запросом в городскую прокуратуру.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66