Чтоб дорогу видно было

default image
23.05.2016

Чтобы разметку нанести ровно – сперва нужно пристреляться. Этот процесс называется точкованием. Бригадир Дмитрий отмеряет ровные участки по центру дороги и ставит отметки. После его работы здесь пройдет машина, которая и наносит саму разметку. Специалисты говорят, точкование – этап самый сложный. Ведь по сути делается он на глаз. Ровность линии дорожной разметки зависит от опыта и мастерства точковщика. В помощь ему лишь один инструмент – курвиметр – электронная рулетка.

Дмитрий Купцов, бригадир дорожной разметки МКУ “Центр управления городскими дорогами”: “Суперприбора нет, просто курвиметр и все. Как бы прибор помогает координироваться на дороге и смотришь, предполагаешь уже сам как лучше сделать. Ну не знаю, каждому свое. Мне вот, допустим, нравится ходить, размечать.”

В теплых странах Европы иногда разметку “рисуют” красками. Она там держится, если нет частых дождей и при постоянной температуре дорожного полотна в 15 градусов, рассказывают специалисты. У нас же для нанесения разметки нужны технологии особые. Используется термопластик. Сперва его в виде порошка засыпают в сосуд и нагревают до 250-ти градусов. А дальше эту смесь заливают в термолазерную установку.

Игорь Перфилов, сотрудник МКУ “Центр управления городскими дорогами”: “Разметка зебры у нас наносится двумя способами: краской и термопластичными материалами. И при помощи специализированных покрасочных устройств лазерлайн, и вручную через планшет, через трафарет то есть.”

Чтобы разметка ночью “светилась”, “свежий” термопластик обсыпают стеклошариками. От них отражается свет автомобильных фар. А сохнет разметка минут за 5-7. Её долговечность зависит от многих факторов: погодных условий, состояния дорожного полотна и трафика. На некоторых дорогах разметка держится до года, рассказывают рабочие. Кстати, смена у дорожников начинается ночью, чтобы не мешать автолюбителям. Так что эта работа еще и опасная. Трудиться приходится даже там, где не всегда горят фонари. А ночью водители авто и погонять любят, и подшофе за руль сесть могут.

Александр Андронов, автолюбитель:
– Ну молодцы ребята, делают, стараются. Приятнее становится ездить. Меньше нарушают, когда видят, что разметка есть.
– Если соблюдать все правила правила, будет и аварий меньше. Более безопасное движение.
– А хорошо видно разметку?
– Хорошо.

К этому дню рабочие уже нанесли около 140 километров разметки. Это – двойные сплошные, прерывистые разделительные линии. Вновь обрели “зебры” 280 пешеходных переходов. Это примерно половина от общего числа в городе. Впрочем, работа на этом не закончится. Лето и осень у нас обычно дождливые, поэтому разметку обновлять дорожники будут каждые три месяца.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66