Дороги без трещин и ям. В 11-м часу вечера только начинается работа дорожно-ремонтной бригады. Впереди еще 8 часов нелегкого труда. Работы на центральных магистралях Владимира специалисты центра управления городскими дорогами проводят ночью, чтобы не мешать автолюбителям. Машинист дорожной машины Владимир Александрович трудиться привык с юных лет. Рассказывает, полжизни провел в колхозе. Теперь дороги в порядок приводит. Главное, чтобы труд пользу приносил, уверен Владимир. А польза огромная. Дорога на улице Гастелло капитального ремонта не видела уже давно. Чтобы решить проблему – специалисты делают ямочный ремонт. Сперва дорожники яму чистят. Выдувают машиной грязь и пыль. Затем обрабатывают выбоину битумной эмульсией.
Владимир Кисель, машинист дорожно-транспортной машины МКУ “Центр управления городскими дорогами”:
-Открывается заслонка и тягает гранитную крошку. И она уже идет по трубе здесь, смешивается под сжатием воздуха с эмульсией и засыпаем все эти ямки.
– И крепкая смесь получается?
– Да, получается крепкая смесь. Сверху еще проливаем эмульсией и получается крепче асфальта даже.
Струйно-инъекционная технология относительно нова. Нашими дорожниками применяется всего четвертый год. Ямы заполняются смесью щебня и эмульсии почти мгновенно. При этом ждать пока смесь остынет и схватится не надо. Транспорт можно пускать сразу же после заливки – так заплатка станет даже прочнее. Специалисты уверяют, технология себя уже зарекомендовала только с положительной стороны.
Дмитрий Ребезов, начальник службы содержания объектов благоустройства МКУ “Центр управления городскими дорогами”: “Она отличается тем, что достаточно проста, малотрудоемкая. Не требуется большого количества техники и людей. Достаточно вот одной бригады и одной машины.”
Кстати, гранит в смеси высокопрочный. Его привозят из Карелии. Впрочем, себестоимость такой заплатки размером метр на метр в два раза меньше аналогичной асфальтовой. Эмульсии в машине около тонны. Её хватает примерно на 80 квадратных метров покрытия. Смесь готовится при высокой температуре. А если в прохладные ночи она загустевает, разогревают её таким вот дедовским способом, шутят дорожники.
Работают дорожники в пять смен. Круглосуточно и без выходных . Ведь ям в городе еще много. А успеть надо до холодов и дождей. Всего дорожники залатают около 7500 квадратных метров дорожного полотна. К концу мая выполнена уже треть.