Как не переплатить за тепло?

default image
29.03.2016

В зале чиновники и общественники. В разных территориях они следят за сферой ЖКХ. Поэтому для начала – отчет. В области успешно реализуется программа капремонта. Уже потрачено более 1.3 миллиардов рублей. Ремонт сделали более чем в тысяче домов. Продолжает работать программа энергосбережения и переселения из ветхого жилья. По последней, построено 38 многоквартриных домов. Уже 2/3 нуждающихся справили новоселье. Но вот качество жилья иногда вызывает вопросы. Поэтому теперь дома для таких собственников перед сдачей будут проверять тщательнее.

Глеб Серёгин, первый зам. директора департамента ЖКХ: «Основная задача наша, чтобы люди переезжали и получали качественное жилье. Чтобы уехав из своих бараков и развалюх, они получили добротные квартиры, обеспеченные всеми коммунальными услугами. И при этом у них не возникало вопросов по качеству».

Но справить новоселье мало. Важно еще исправно платить за коммунальные услуги. Неплатильщиков пока много, говорят коммунальщики. А как можно требовать качества, если за услугу не платят? Поэтому уже принят новый федеральный закон. По нему пени для неплатильщиков теперь будут больше. Начислять их начнут с первого дня просрочки. Тут тоже есть градация. Но, основная часть граждан живет в домах, за которыми следят управкомпании. Для них штрафы по новым правилам будут рассчитываться примерно так:

Альберт Русанен, председатель правления общественной организации “ЖКХ-контроль”: «При платеже, допустим, в 1000 рублей, это получается 33 рубля в день. Это если больше месяца. Если больше 2 месяцев, это будет уже 66 рублей. Если это будет больше 90 дней это будет 100 рублей в день. Это я грубо вам посчитал на вскидку».

Кстати, ужесточается ответственность и для тех, кто самовольно подключается к коммунальным сетям. А так же для руководителей компаний, которые задолжали за воду или электричество. Теперь такого директорам могут даже дисквалифицировать.

Тем не менее, большинство граждан региона платят за коммунальные услуги. И этой зимой платежки у многих вызвали вопросы. Люди жаловались во все инстанции из-за резко подорожавшего тепла. В управлении ЖКХ проанализировали ситуацию, и выяснили, что есть объективные причины. Например, переход с ежемесячной системы оплаты за тепло, когда люди делили платежи на все 12 месяцев, на фактическую, когда платят непосредственно по счетчикам. Кстати, о счетчиках. На них главный жилищный инспектор призвал старших по домам смотреть внимательнее. Недавно было обращение из Лакинска. Там тоже пришли платежки за тепло в 2 раза больше, чем за предыдущий месяц. Когда стали разбираться, выяснилось, что ресурсоснабжающая организация поставила расход теплоносителя в 4 раза больше необходимого для этого дома.

Сергей Шахрай, главный жилищный инспектор Владимирской области: «Что получилось? Объем теплоносителя, который пришел в дом, намного больше, плата увеличилась более, чем в 2 раза. Но при этом, если мы объем теплоносителя увеличили, качество отопления лучше не стало. Количество радиаторов не увеличилось, теплопроводность металла тоже больше не стала. Нужно понимать, что нужно работать со старшими по домам. Смотрите не только на температуры, но и на объем подаваемого теплоносителя. Есть сомнения, есть вопросы сообщайте».

Такое, по словам главного жилищного инспектора, происходит потому, что ресурсоснабжающие организации нацелены на извлечение прибыли. И если их не контролировать, неизвестно, какая квитанция будет предъявлена к оплате за следующий месяц.

Юлия Кузнецова и Артем Горчаков. 6 канал




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 27 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66