До начала слушаний жители внимательно изучают будущий маршрут высокоскоростной магистрали “Москва – Казань”. Он пройдет по 7-ми районам области. В том числе 5 километров проложат в черте Владимира, 30-ть по Суздальскому району. У этих людей рядом жилые дома и дачи. И они хотят знать, что будет когда по соседству сначала загрохочет строительная техника, а потом с огромной скоростью пойдут поезда.
Владимир Хребтов, председатель садового товарищества: “Как близко пройдет эта железная дорога. Захватит ли? У нас очень много денег на сегодняшний момент идет на благоустройство территории. И как эти деньги будут сброшены или зря. Или не зря”.
Почти час жителям показывают видеоролики о значимости строительства высокоскоростной магистрали для страны. Амбициозный проект откроет транспортные и экономические перспективы и сократит время поездки из Москвы до Казани с 14-ти до 3,5 часов. Но людей интересуют конкретные вопросы. Например, по проекту один из надземных участков магистрали проложат чуть ли не над садами товарищества “Сновицы-4”. Дачники спрашивают, а куда во время дождей будет уходить вода.
Ольга Варламова, жительница Владимира: “Вот вы мне скажите какова высота этого перехода, какова высота насыпи, и куда будет деваться вода? Крайняя точка сада, там и так болотины хватает, находится в 14 метрах”.
Геннадий Балабанов, начальник технического управления АО “Скоростные магистрали”: “Предусмотрены водоотводящие канавы и кюветы. Там не будет скапливаться вода и застоя воды не будет. Водоотведение предусмотрено проектом”.
Еще больше обеспокоены жители многоквартирных домов, которых ждёт железнодорожное соседство. Самая близкая к будущей магистрали застройка в Мосино и селе Новом – всего несколько сотен метров. И перспектива сутками слушать гул поездов не нравится людям. Экологи не скрывают – превышение уровня шума будет, но его компенсируют защитными экранами.
Максим Нормов, начальник управления экологического проектирования “Энерготранспроект”: “Либо дополнительно еще и остекление жилой застройки. Впервые в России планируется применение высокоэффективных шумопоглощающих экранов Г-образной формы, которые разработаны с учетом передового зарубежного опыта. И которые уже зарекомендовали себя на других высокоскоростных магистралях других стран”.
Самый насущный вопрос граждан, что же будет с частной собственностью, на которой тоже запланирована стройка. Однако, этим на общественных слушаниях по экологии попросили не интересоваться, пообещав всё решать в индивидуальном порядке уже после утверждения проекта.
Геннадий Балабанов, начальник технического управления АО “Скоростные магистрали”: “Они будут оповещены после того как будут утвержден проект планировки территории и проект межевания. В соответствии с законодательством все компенсационные меры предусмотрены и закладываются в бюджет проекта”.
Проект планируют отправить на госэкспертизу в июне этого года. Само строительство высокоскоростной магистрали “Москва -Казань” должно начаться в 2017 году.