Первым делом инспекторы заглянули на владимирскую автостанцию. Автобусы проверяли тщательно – от путевых листов до наличия в салоне огнетушителей и ремней безопасности. Всего осмотрели около десяти автобусов, но серьёзных нарушений не выявили, лишь мелочи. Практически у всех перевозчиков, например, в путевом листе не стояла дата выезда, хотя по правилам должна быть. Экипировка общественного транспорта нареканий тоже не вызвала.
Владимир Нуждин, старший инспектор регионального управления Госавтодорнадзора: “Всё-таки этот транспорт, который осуществляет пассажирские перевозки регулярные через автостанцию, через автовокзал, они находятся под постоянным контролем Ространснадзора, сотрудников ГИБДД и прочих контролирующих органов. Поэтому я считаю, что худо-бедно порядок здесь нормальный наведён”.
Водителей автобусов инспекторы врасплох не застали. Такие проверки проводятся регулярно, и шофёры к ним уже привыкли.
Александр Романов, водитель автобуса:
– В год раза три бывает – это точно, попадаю.
– А как вообще сам оцениваете техническое состояние своего автобуса?
– Я за ним слежу сам, так что стараюсь всегда, чтобы у меня автобус был нормальный, в состоянии в рабочем.
Чаще всего проблемы с документами возникают у водителей заказных автобусов, говорят инспекторы. Вот и на трассе ждать нарушителя долго не пришлось. У водителя автобуса ритуальных услуг не оказалось никаких необходимых бумаг – ни путёвки, ни предрейсового медосмотра, ни документов о контроле технического состояния машины.
Владимир Нуждин, старший инспектор регионального управления Госавтодорнадзора: “Ситуация очень, очень неоднозначная. Путевого листа нет – это вообще нонсенс. Это шестая статья устава автомобильного транспорта – каждый должен иметь путевой лист нормально оформленный, а тут и его даже нет. Штраф очень большой за отсутствие от организации штрафы до двадцати и даже больше тысяч”.
Сегодняшний рейд у инспекторов – внеплановый. В последнее время автобусы всё чаще попадают в ДТП. Аварии происходят в том числе и по вине водителей общественного транспорта. Поэтому задача инспекторов – ужесточить контроль.
Михаил Маслов, инспектор Управления ГИБДД области: “Только за январь у нас зафиксировано 14 происшествий, из них два произошли по вине водителей автобусов. Именно по вине водителей автобусов погиб один человек и семь получили различные травмы. Кто-то был госпитализирован, а кому-то понадобилось амбулаторное лечение”.
Одной из главных причин аварий становится усталость и, как следствие, невнимательность водителей, отмечают сотрудники госавтоинспекции. Контролировать режим труда и отдыха водителей должны специальные приборы – тахографы. Ими должны быть оборудованы пассажирские автобусы. Именно поэтому наличию и правильной работе этих приборов инспекторы в дальнейшем планируют уделять особое внимание.