Троллейбусы на батарейках

default image
15.10.2015

Вот он – троллейбус на автономном ходу. По сути, тот же самый, к которому пассажиры привыкли. С первого взгляда разницы никакой нет. Вот только если присмотреться – на крыше можно заметить линейку гелевых аккумуляторов. Именно благодаря им он может ехать без контакта с проводами.

Михаил Сонин, главный инженер АО “Владимирпассажиртранс”: “В районе 15 км автономный ход, 42 батареи, плюс специальный привод электронный, который позволяет проводить зарядку аккумуляторов во время движения”.

На сегодняшний день таких машин в городе три. Две из них на батарейках могут проехать 12 минут, одна 15-ть. Понятно, что снимать “рога” в городе будут лишь в крайних случаях. Автономный ход необходим для доставки пассажиров в микрорайона, куда не проложены троллейбусные линии, например в Веризино, 8 ЮЗ, Юрьевец и Загородный парк.

– Автобус едет в Загородный без штанг.

Троллейбусы на автономном ходу не закупают. А модернизируют существующие. Поставить одну машину на автономный ход стоит 2 миллиона рублей. Причём разница хода со штангами и без них весьма заметна, признаётся Елена, водитель с многолетнем стажем. А чтобы не встать в дороге – обязательно надо следить за уровнем зарядки аккумуляторов. Для этого есть специальный монитор.

Елена Ларионова, водитель троллейбуса на автономном ходу: “Более плавный ход машины, лучшее торможение и при гололёде меньше буксует, он разряжается быстрей чем заряжается, если пол часа хода, то час с лишним я должна заряжаться, когда я еду по проводам происходит зарядка”.

Вместе с обкаткой троллейбусов на автономном ходу – разрабатываются и новые маршруты. Откуда и куда они будут ходить “безрогие” пока не ясно. Сейчас начальники эксперементируют, отправляя такие троллейбусы в разные районы города, да и трёх машин для обслуживания даже одного маршрута недостаточно.

Михаил Сонин, главный инженер АО “Владимирпассажиртранс”: “Всё будет зависеть от финансирования, деньги будут тогда достаточно быстро можно переоборудовать большое количество машин. Для нормальной работе на маршруте, такой как загородный парк нужно порядка 7 машин”.

Пассажиры ЗА подоные нововведения. Ведь чем больше общественного транспорта – тем легче уехать. Особенно из отдалённых уголков города.

– Если он будет работать так как нужно, почему бы нет. Если будут автобусы, троллейбусы значит чаще будет сообщение

– В городе нужно, чтобы пробки объезжать на остановках, троллейбусам приходиться ждать долго, так что не помешало бы

– Когда попробуем, прокатимся, тогда скажем




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 24 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66