(мкр. Энергетик)
– Вот у них течёт крыша вся полностью. Вот тазы стоят. Вот здесь прокалывал уже. На шкаф тоже текло всё это. Туда всё пролило тоже.
И такая ситуация сразу в нескольких квартирах этой пятиэтажки на улице Энергетиков. Все обращения жителей в управляющую компанию бесполезны. И понятно почему.
Антонина Ерёменко, старшая по дому № 2 по ул. Энергетиков: “Управляющая компания можно сказать выбрала сама себя. У нас поддельный протокол, поддельные бюллетени всего дома, даже не всего дома, а всего посёлка”.
Что делать? Этот вопрос жители адресовали общественникам. Специалист ЖКХ-контроль, сотрудники жилинспекции и даже член Экспертного совета ГосДумы прибыли, чтобы граждан выслушать. Помочь готовы, но лишь советом.
Татьяна Вепрецкая, член экспертного совета по ЖКХ ГосДумы РФ: “Сейчас я бы хотела посоветовать, чтобы жители не останавливались на том, чтобы только писать жалобы, но и активно создавали для себя условия, изучали опыт других компаний, приглашали к себе компании, если им не нравится действующая компания”.
(ул. Комиссарова)
А вот это дом на улице Комиссарова федеральным гостям показывают как положительный пример взаимодействия жителей с управкомпанией.
Галина Титова, председатель совета дома № 3 б: “Конечно очень медленно, но управляющая организация всё-таки поворачивается лицом к собственникам. Потому что в советские времена, сами знаете, что они захотели, то они и делали. Решаем всё. Утверждаем план текущего ремонта и управляющую организацию я иногда немножко напрягаю, чтобы они выполняли все наши планы”.
Удалось жителям выбить и внедрение новых технологий. Например в подвале – теперь данные со счётчиков переписывать никто не ходит. Снимать показания можно дистанционно.
– Данные по счётчику передаются сразу и в управляющую организацию, и в теплосети.
Таким образом можно снизить разницу в квитанциях между счетами за реально потребляемое тепло жителями и общедомовыми нуждами. Что до управляющей компании, то там тоже решили не отставать и вместе с жителями переходят на компьютерные технологии. И жалобы, и благодарности – всё в электронном виде. Даже ругаются жители с управкомпанией по электронной почте.
Галина Локостова, директор ООО “МУПЖРЭП”: “То есть уже здесь не потеряются ни акт, ни ответы, ни сами заявления. Одним нажатием, буквально, кнопки я вижу всё. Он формирует и отчёты по работам, я вижу сроки исполнения, то есть не надо бегать как раньше – штампики ставили”.
Плохие и хорошие примеры представители федерального центра взяли на карандаш. Обещали подумать, как просветить граждан, чтобы они лучше взаимодействовали со своей управкомпанией. Обучающие семинары, консультации и содействие при споре в судах постараются обеспечить.