Эти молодые ребята сегодня рассказывают о приложении для мобильного телефона, которое создали сами. Их проект – камера с двойной фокусировкой, которая будет полезна всем, кто использует свой андроид-смартфон в качестве фотоаппарата. Например, туристу, желающему запечатлеть себя на фоне какой-нибудь достопримечательности и получить качественное изображение не только своего лица, но и памятника. Идею ребята придумали сами, а для того, чтобы её воплотить записались в центр образовательной робототехники. Два месяца слаженной работы под руководством преподавателя и проект почти готов.
Анатолий Савинов, ученик центра образовательной робототехники: “Идея вообще пришла где-то месяца четыре назад. Просто как-то зашёл разговор об этом, то что было бы неплохо так сделать. Мы увидели подобную фотографию сделанную в фотошопе. Пользователь не каждый умеет в фотошопе работать, а эта программа упрощает это”.
Центр робототехники начал работу летом, но уже привлекает внимание школьников. Занимаются здесь не только написанием приложений для мобильных телефонов. Этих роботов мальчики собирали и программировали сами. Один из учеников с помощью специального устройства управляет своей машиной даже не с помощью джойстика, а силой собственной мысли. Каждый ребёнок приходит в центр, чтобы сделать свой проект. Идею выбирают из предложенного списка или придумывают сами. Правда, длится обучение всего лишь два месяца и стоит денег.
Валентин Пономарёв, руководитель центра образовательной робототехники: “Мы занимаемся с ребятами от восьми до восемнадцати лет. Основное направление – это робототехника, начиная с лего и заканчивая уже более серьёзными микроконтроллерами, приводами, то есть уже взрослой робототехникой”.
Артем Сыров, руководитель современных развивающих курсов для школьников «Медиа-Мастерская»: “Мы помогаем ребёнку освоить современные средства коммуникации, технические приёмы и реализовать свои идеи. Но главное – мы хотим сместить акцент с бездумного времяпрепровождения с гаджетами и просмотра бесполезного контента на создание осмысленных творческих проектов”.
Кроме того, во Владимире работают школы социального лидерства, юных корреспондентов, музееведов, туристов. Уже много лет на базе лицея-интерната №1 существует театр “Синяя птица”. Преподаватели уверены – спектакль позволяет иначе посмотреть на художественное произведение и мотивировать ребёнка к чтению. Сегодня ученики гуманитарного класса впервые перед публикой. Спектакль по творчеству Чехова готовили в течение трёх месяцев.
Яна Лупилова, актриса театра “Синяя птица”: “Мне очень нравится в этом театре. Я всегда мечтала выступать на сцене и поэтому, когда я узнала, что у нас в школе есть “Синяя птица”, и я прошла конкурс и решила поучаствовать”.
Плюсы таких образовательных программ налицо – ребёнок из многообразия занятий может выбрать то, что ему действительно интересно. Всего же во Владимирской области работает 131 учреждение дополнительного образования, где обучаются более ста тысяч детей.