В этой аварии годовалая девочка чудом осталась жива. После столкновения ребёнок вылетел через заднее стекло иномарки. Причём специальное удерживающее устройство в машине было, но ребёнка в нём не было. ДТП, в которых страдают дети, не редкость. Только за последние 2 недели в регионе зафиксировано 17 аварий, в которых пострадали несовершеннолетние. В 6 случаях дети были в качестве пассажиров.
Олег Лапшин, зам. начальника отдела УГИБДД области: “Из этих 6-ти нарушений в трёх детей перевозили с нарушениями. Это в Александрове, Судогде и Владимире. Во Владимире отец перевозил 4 летнюю девочку пристёгнутую ремнём безопасности на заднем пассажирском сиденье”.
В правилах дорожного движения чёрным по белому написано.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих устройств.
Чтобы проверить соблюдения этого правила, инспекторы ГАИ с утра пораньше дежурят возле детских учреждений. Выясняется, далеко не все водители его соблюдают, а некоторые и не знают о нём.
– Спереди его ставить и свободно ездить?
– Да. Спереди можно, если вы ставите детское удерживающее устройство.
– А я думал, что нельзя спереди.
4 нарушителя за 20 минут. Штраф не маленький – 3 тысячи рублей. На вопрос, почему не пристегнули рёбёнка или не зафиксировали в удерживающем устройстве, кто-то из родителей пытается отмолчаться, а кто-то оправдаться.
– Жена ездила вчера с ребёнком в бассейн кресло забрала, а я забыл его у неё в машине, кресло не переставил.
– Почему без удерживающего устройства?
– Лучше не надо.
– Почему так получилось, случаи-то на дороге могут быть всякие?
-Так получилось.
Цена безответственности родителей жизнь их малыша. Ведь даже при столкновении на скорости 40 километров в час неокрепшие кости ребёнка, весом 5,5 кг, ломаются, словно сухие ветки. Встречаются и дисциплинированные водители.
Вячеслав, водитель: “У нас всё с безопасностью нормально. Во-первых, и бустер есть, и ребёнок всегда пристёгнут. Он уже сам это знает и сам пристёгивается, всё видит прекрасно, ему самому больше нравится повыше сидеть, чтобы быть в курсе событий”.
Алексей, водитель: “Ребёнку удобно, кресло хорошее, ребёнок не жалуется. Это безопасность прежде всего. Ребёнок абсолютно не защищён, когда не сидит в кресле”.
Все это знают и понимают, однако нередко пренебрегают простыми правилами, которые могут спасти жизнь. С начала этого года региональные инспекторы зафиксировали уже cвыше 1000 нарушений, перевозки несовершеннолетних.