Маршрутов 2СТ и 8СТ не существует в утверждённом администрацией Владимира перечне маршрутов пассажирского транспорта. Но автомобили “АТП “Лайн-Траст” на них выходят регулярно. Чиновники расценили эту деятельность как нарушение закона. В областном арбитражном суде признали правоту администрации. Впрочем, в городе ничего не поменялось. Автобусы по-прежнему выходят на линию. Постановление суда предприятие решило обжаловать в арбитражном апелляционном суде. И пока продолжаются разбирательства, сходить с маршрута не собирается. В АТП “Лайн-Траст” считают, что федеральное законодательство на их стороне.
Ирина Михеева, юрист ООО “АТП “Лайн-Траст”: “Местные законы носят только организационный характер, то есть они предписывают администрации, как им организовывать муниципальные маршруты, с муниципальным транспортом и с муниципальными водителями”.
Сегодня на предприятии самому “старому” автомобилю – всего пять лет. Автопарк постоянно обновляется. Трудятся здесь более 50 человек, и если опротестовать решение суда не удастся, все они останутся без работы.
Владимир Подымов, водитель: “Если закроют предприятие, куда мне идти? И жене, которая здесь работает. Четверо детей, которые учатся в Москве, кто их будет кормить? Они и так подрабатывают по вечерам, кто посудомойкой, кто как. А если еще отца с матерью уволят, вообще будет отлично”.
С городской администрацией у предприятия начался конфликт в 2013 году, когда компанию попросили изменить направления автобусных маршрутов. От новых условий тогда отказались. В итоге город провел открытый конкурс на эти маршруты, его выиграла фирма “Экипаж”. А “Лайн-Траст” в конкурсе не участвовал, поскольку новые маршруты № 2 и № 8 считает убыточными.
Альберт Трофимов, генеральный директор ООО “АТП “Лайн-Траст”: “Наше предприятие не выдержит. По данным людей из “Экипажа”, всего один автобус на втором маршруте работает. Вот там продают 50-100 билетов”.
В городской администрации заверяют, что новая сеть маршрутов разрабатывалась специалистами и отвечает требованиям населения, а “Лайн-Траст” мог принять участие в конкурсах и на другие маршруты. Также там считают, что автобусы предприятия работают только в самое прибыльное время, и после семи часов вечера дождаться маршрутки не просто. А вот городские власти позаботились о том, чтобы люди могли уехать и в более поздний час.
Александр Карпилович, начальник городского управления по связям с общественностью и СМИ: “Оба автобусных маршрута, на которых пытается незаконно работать это предприятие, дублирует один в один троллейбусные маршруты № 8 и № 10. Как вы знаете, троллейбусы – наиболее доступный средства передвижения общественным транспортом, и в плане цены, и в плане качества”.
После проведенной стачки водители сели за баранки своих микроавтобусов. Работать в подвешенном состоянии они уже привыкли. Кстати, поводом для выражения своего несогласия с действиями чиновников в этот раз стали не только события вокруг маршрутов 2-ст и 8-ст, но и закрытие маршрута, который принадлежал другому частному перевозчику. Как известно, с 1-го июня не выходят автобусы на маршрут № 34.