Косметический кредит

default image
Пост опубликован: 30.03.2015
Категории: Новости
Просмотров: 3

По вывеске трудно догадаться, что это, салон красоты или магазин косметики? Только броская реклама. Свою продукцию известная фирма активно пропагандирует и в интернете. Сначала приглашают на бесплатную косметическую процедуру, тут же предлагают купить косметику. Стоит поставить подпись в документе договора и вот ты уже должен десятки тысяч рублей. Хорошо еще косметика не навредила здоровью, как это случилось с жительницей Владимира Аленой. После бесплатной процедуры у нее ухудшилось самочувствие, началась аллергическая реакция. Как кормящая мама, она решила отказаться от предложенных ей товаров. Но сотрудники фирмы попросили справку от аллерголога. Сами же отказались предоставлять информацию о лабораторных исследованиях продукции.

Алёна, жительница Владимира: “Я говорю, почему, вы ведь не медицинское учреждение. Вы не имеете право требовать такие документы. Они мне в ответ, вы все равно пользуйтесь косметикой, придете на повторную консультацию пятого числа”.

Это называется “тянуть время”. Косметику предлагают в рассрочку, но по факту клиент берет банковский кредит. В течение одного-двух дней, пока не начислены проценты, с банком еще можно расторгнуть договор. Труднее договориться с косметической компанией. Алёна пришла вместе с мужем, но к бумажным делам его пускать не хотели. Пока не появилась съемочная группа.

- Юрист общается только с клиентом, с которым заключен договор. Сейчас пройдите с девушкой.
– Я финансовое лицо, которое будет оплачивать услуги.
– Я очень рада за вас (уходят).

Выйти на контакт с кем-то из руководства компании у нас не получилось. Нас и встретили не гостеприимно, а уж проводили и того хуже.

- Мне не о чем с тобой разговаривать. Ты проходишь в офис без разрешения малейшего. Снимешь?

Деньги Алёны остались целы. Она вовремя обратилась в банк и не притронулась к тюбикам косметики, а значит не обязала себя платить за них. Помогло и содействие мужа, который взял с собой диктофон и зафиксировал разговор с сотрудниками еще до появления камеры.

Артём: “Сначала все говорится по-другому, если это никак не документировать, ты остаешься при своем плохом мнении и при долгах перед банком”.

Вере Ивановне, которую мы встретили у входа в офис компании, повезло меньше. Проценты ей все-таки начислили. Косметику она решила вернуть, так ей и не воспользовавшись. Но даже в случае расторжения договора, задолженность перед банком у нее останется. По ее словам, по кредиту она должна около 30 тысяч.

Вера Ивановна, пенсионерка:
– Справку мне дала дерматолог, у меня аллергия пошла.
– А если бы согласились, сколько там денег получается?
– Ой, 80 тысяч. Мне даже плохо было. На полтора года. А я пенсионерка.

Как оказалось, жертвами этой фирмы стали не только владимирцы. В популярной соцсети есть отдельная группа для пострадавших от действия сотрудников компании. В нее вступило более 10 тысяч человек. Вот лишь некоторые из отзывов:

- “Предлагают беспроцентную рассрочку а на самом деле кредит под 37 % годовых!!! У меня получилась переплата 30 тыс – я даже и не предполагали что такое возможно , так врать, втроем мне говорили что рассрочка, я отказывалась но все таки уговорили . Мне бы было стыдно там работать, даже уборщицей!!”

“Столько раз о таком разводе слышала и попала, но дочь сразу туда поехала , позвонила в банк, чтобы на фирму не перечисляли деньги. Мы попросили при возврате косметики порвать все документы и не в урну выкинуть, а нам отдать, а представитель банка долго не хотела это делать, пока не намекнули , что вызовем полицию, тогда нервно все бумажки отдала”

Отдельные люди уже пишут небольшие пособия, как закрыть “косметический” кредит. Проблема в том, что компания действует в рамках закона и на уровне правоохранительных органов управы на нее пока нет. Но есть все-таки и примеры грубого нарушения закона. По телефону мы связались с Мариной Меньшиковой. На нее кредит оформили по ксерокопии паспорта, который у нее потребовали в офисе перед прохождением косметической процедуры. У Марины оказался козырь – в суде она с легкостью доказала бы факт мошенничества.

Марина Меньшикова, жительница Владимира: “Приехала, мне звонят из банка, говорят, у вас кредит, вы взяли набор косметики за 50 тысяч. Звоню в эту компанию, вот вы оформили договор, а я им говорю, как я могла оформить, если меня в стране не было, есть дата вылета по паспорту. Оказалось, что кредит оформлен в этот день”.

В Роспотребнадзор регулярно приходят жалобы на компанию. Специалисты главным нарушением называют то, что сотрудники салона не предоставляют своим клиентам достаточно информации, и в итоге с легкостью ловят их на крючок. Известна им и инициатива требовать с клиентов паспорт.

Марина Борисова, главный специалист-эксперт регионального управления Роспотребнадзора: “По словам сотрудников салона, это делается для того, чтобы граждане не злоупотребляли посещением салона, проводится это один раз и с целью презентации продукции”.

Вернуть свои средства все-таки можно, как показывает практика. Но трудно. По мнению многих пострадавших, в салонах к ним применяли очень действенную систему внушения. Обычно прозрение наступало гораздо позже, когда сделка уже была заключена и вместе косметикой человек получал не обещанную молодость и красоту, а извещение из банка.


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Декабрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031  
  • Прямой эфир