– Дорога-дорога, не будь со мной строгой, не дай упереться в тупик!
Песня звучит над М-7 не просто так. Сегодня дорожники досрочно сдали мост через Колокшу. И ещё один поблизости. Реконструкция началась в мае 13-го и должна была растянуться на два года. Но губернатор сказала – надо быстрее, и рабочие ответили “Есть!”
Светлана Орлова, губернатор области: “Это была самая сложная трасса, и каждый, кто по ней проезжал – говорил не всегда ласковые слова в адрес в том числе и власти”.
Отремонтировано 80-т погонных метров моста. Не забыли и про подъездные пути, протяжённостью почти 2 км в каждую сторону. Установили фонари. Начальники рассказывают, что при ремонте использованы новые технологии.
Роман Старовойт, руководитель Росавтодора: “У нас вся разметка сделана в термоплатике, барьерные ограждения. Освещение светодиодное. То есть, всё то новое, что есть сейчас в мире, в Европе – всё применяется у нас на российских дорогах”.
Председатель ЗакСобрания рад, что в области ведётся масштабное дорожное строительство – ввод моста через Оку, объезд Мурома. Сдвинулся с мёртвой точки вопрос по Лыбедской магистрали.
Владимир Киселёв, председатель ЗакСобрания области: “Всё это даёт нам основу для мощного экономического рывка вперед. Потому что инвесторы пойдут туда, где есть дороги. И это самое главное. И туристы само собой, конечно”.
Туристы и инвесторы – что ещё нужно для развития области. Конечно, широкая дорога на Суздаль. Расширение обязательно будет. Пока же наступает торжественный момент на М-7.
– Руководители области и дорожники перерезают ленточку. – Ну что, готовы? Ура!
До 18 года интерес чиновников к трассе не ослабнет. Здесь продолжат строить переходы, развязки, налаживать освещение. Вдоль дороги, как сказала Орлова, появятся кемпинги, кафе, и маленькие ресторанчики. Жителям, живущим вдоль трассы, предложат привести свои дома в порядок. Чтобы не только дорога была европейская, но и всё, что рядом с ней, видимо, напоминало бы Европу.