Сколько их не ремонтируй, опять разобьют. Главные дороги области строились, когда машины были роскошью. Нагрузка была рассчитана на 6 тонн. Сейчас – по самым скромным расчетам – выдерживать приходится все 11-ть с половиной. Добавляют проблем и фуры, 60% грузовиков ездят затарены больше положенного. Вот колеи и появляются. Бороться с нарушителями будут с помощью весовых пунктов.
Михаил Климов, начальник ГБУ “Владупрадор”: “То есть будет стоять стойка, как вот штрафы ГИБДД за превышение скорости. То есть будет стоять стойка, она фотографировать будет проходящий транспорт, а в полотне дороги будут заложены, будем так говорить, шнуры специальные, проходя по ним, будет происходить взвешивание автомобиля”.
Штрафы пойдут на ремонт асфальтового покрытия. Там где поток машин никогда не прекращается – дорожное полотно уже сейчас укрепляют. В ход идут и специальные решетки, и асфальт с добавками. На ремонт дорог в нашей области в этом году потратили 560 миллионов рублей. Работу подрядчиков контролировали специальные лаборатории. Оказалось, что качественно работают не все. В Киржачском районе подрядчик из 25 тысяч квадратных метров полотна неправильно уложил больше 10-ти тысяч.
Михаил Климов, начальник ГБУ “Владупрадор”: “Практически половину переделывают за свой счет. Я думаю, что это и для других подрядчиков хороший пример, хороший урок того, что бракованную продукцию мы не принимаем”.
А между тем – главная проблема ремонтных работ в отсутствии квалифицированных проектировщиков. На конкурсах побеждают те, кто обязуется сделать проект за меньшие деньги, а качество-то страдает. Потом не получается и в сроки уложиться и в бюджет, пока исправят все ошибки. Но работы по разгрузке города все равно кипят. Строительство Лыбедской магистрали уже начали, там сейчас переносят коммуникации. Хотят решить и еще одну проблему города – ликвидировать затор в Юрьевце.
Андрей Несмелов, зам. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства области: “Вот этот участок, 16-ти-километровый, от Юрьевца, до транспортной развязки с дорогой Улыбышево-Коняево, будет он реконструирован, переведен в первую категорию, эти работы планируют закончить в 15-ом году. Я имею ввиду проектные”.
А скоро в области появится и платная дорога. Это будет часть трассы, которая свяжет Европу с Западным Китаем. Платная дорога будет предназначена в первую очередь для тех, кто едет через наш регион транзитом. Поэтому и какие населенные пункты трасса не затронет. А вот сделать трафик менее напряжённым поможет.