Современного ребёнка нужно увлекать, считает учитель русского языка и литературы Анна Константинова. Эта электронная доска помогает ей не только традиционный материал преподносить по-новому, но и находить выход из нестандартных учебных ситуаций.
Анна Константинова, учитель русского языка и литературы: “Приходят дети с правыми сломанными руками и говорят: “Анна Юрьевна, у нас ничего не выйдет ничего”. Я им говорю: “Выйдет!” И в течение вечера мы создаём диктант. Я его записываю на диктофон, конвертирую, переношу в систему, и в итоге у меня диктант, записанный моим собственным голосом. – “Контрольный диктант по теме “Глагол”.
А вот для уроков изо, электронные средства образования открывают новые возможности.
Людмила Елсукова, учитель изобразительного искусства: “Мы же фломастером вам не нарисуем по масляной краске? А здесь нарисуем. (рисует) Вот я возьму и нарисую вам, например, какоето деревце, да. Вот. Фломастером. И вот дети сами уже начинают копаться в этой программе, выискивать какие-то интересные эффекты, но это же и есть творчество, да, когда они идут от привычного и находят что-то новое”.
Причём электронное рисование не в ущерб рисованию традиционному. Правда, для современных детей выбор между кистью с красками и компьютером очевиден.
Кира Кейгал, учениц: “Иногда мы рисуем на компьютере, иногда на листе. – На чём больше нравится? На компьютере. – Почему? Потому что тут легче. Тут можно, если например, фломастером рисуешь – не так, то можно стереть, а на обычном листе этого уже нельзя стереть”.
Если электронная доска, явление вполне для современной школы привычное, то вот это ноу-хау большинство участников форума видят впервые.
Алексей Соков, корреспондент 6 канала: “Стоимость такого комплекса 250 тысяч рублей, удовольствие, конечно, не из дешёвых и не каждая школа может себе позволить такую цену, но цель оправдывает средства. В этом шаре можно проводить занятия по астрономии, дыхательной гимнастике и многим другим видам предметов”.
Внутри проектор, поэтому на надувном потолке показать можно всё, что угодно. Используют цифровой планетарий не только в учебном процессе, но и во внеурочное время.
Надежда Морозова, педагог-психолог: “Идеальным методом саморегуляции является сочетание дыхательной гимнастики с визуализацией, но детям маленьким, особенно первого класса, трудно представить успокаивающие картины мира и природы достаточно сложно, поэтому нам приходят на помощь цифровой планетарий”.
Из 70 представленных образовательных практик, экспертный совет форума выбрал 20 лучших. Главное, говорят организаторы, чтобы эти образовательные инициативы ушли в народ.
Ольга Хохлова, зам. председателя Законодательного Собрания области: “Мы должны слышать рядового педагога. И тогда, прислушиваясь, если это повторяется не у одного, а у нескольких, надо задуматься, а что надо поменять, да. Или расширить, или дополнить, или поменять в этом законе, поэтому работа ещё предстоит очень большая нам”.