Причину проведения совещания, собравшего всех главных архитекторов муниципальных образований области, вице-губернатор Дмитрий Хвостов обозначил сразу… и жёстко.
Дмитрий Хвостов, зам. губернатора по строительству: “Недавно мы с губернатором объезжали некоторые районы и упали в ужас, в каком состоянии находится у нас реклама. Как говорится, кто во что горазд”.
А всё потому, говорят специалисты, что в муниципалитетах совершенно не выполняются требования закона. К началу этого года каждый город, а особенно исторический, должен был предоставить план размещения наружной рекламы. Оказалось никто к положенному сроку не сделал. Более того, большинство муниципалитетов не сформировали план до сих пор. Безответственность вышла боком. Спрашивал вице-губернатор с каждого. Ладно документы, да и на деле самовольная реклама как висела в центре Гуся и Мурома, так и висит.
– Если до десятого июля не сделаете, можете написать заявление и заниматься свободной работой, ясно вам?
– Всё понял.
– И это касается и остальных.
Но есть тут и вина тех, кто рекламу размещает, а не только выдаёт разрешения. Никакие предписания муниципальных властей на рекламодателей не действуют. Например, это электронное табло в центре Владимира, установленное самовольно, инспектировали ещё в марте. Никаким ГОСТам такая реклама не соответствует. Да ещё и опасность представляет. Мелькающие ролики отвлекают водителей. Требованию властей – демонтировать предприниматель не внял. А убирать щит за счёт бюджета – накладно.
Галина Шульга, начальник городского управления наружной рекламы и информации: “Мы еще тратим при этом бюджетные деньги. И к сожалению, не всегда потом можно возместить, взыскать с владельца конструкции затраченные нами средства. Поэтому по любому бюджет несет потери. Не всегда можно установить владельца конструкции. Некоторые вопросы возмещения они до сих пор находятся в судах”.
В итоге, экран и сейчас там. А ведь деньги с размещения рекламы идут в местную казну. Щиты устанавливаются на муниципальной земле.
Елена Каляева, начальник отдела департамента строительства и архитектуры: “Самовольно размещённая реклама – это недополученные средства в бюджет, на дефицит которого жалуются все главы, а деньги-то вот они, вдоль дороги лежат, поэтому возьмите их”.
А именно – на дороге М-7 обладминистрация для примера проверила, сколько самовольной рекламы на одной из самых загруженных трасс. Только в Петушинском и Собинском районах чиновники насчитали 134 незаконно размещённой рекламы. Да и с законной не всё хорошо. Центры древних городов области пестрят кричащими плакатами о предоставлении товаров и услуг. А как нужно, спрашивают муниципалы?
Алексей Соков, корреспондент 6 канала: “Посмотреть на лучшие образцы наружной рекламы губернатор Светлана Орлова советовала здесь – в музее “Старый Владимир”. Однако продемонстрировать экспозицию нашим зрителям не удастся. Как сообщили в приёмной Владимиро-Суздальского музея-заповедника, все съёмки необходимо согласовывать лично с директором Светланой Мельниковой, причём по письменному заявлению. Но за целый день по непонятным причинам директор музея съёмку не согласовала. Надеемся, глав муниципалитетов сюда на экскурсию пустят”.